Телефон доверия службы экстренного психологического консультирования: 8 800 100-35-50 (круглосуточно, бесплатно со всех телефонов по республике).
Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студента в колледже, семье и социальном окружении
Основные задачи:
- осуществление профессионального прогнозирования будущего специалиста, развитие профессионально значимых качеств личности;
- оказание социально-психологической поддержки студентам и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
- проведение мониторинга качества системы воспитания с целью оказания содействия студентам в становлении мировоззрения, идейности, гражданственности, патриотизма, коллективизма;
- предупреждение возможного неблагополучия в социально-психологическом и личностном развитии личности;
- выявление и развитие природных способностей и творческого потенциала личности, работа с талантливой молодежью;
- организация социально-психологической поддержки студентам, оказавшимся в сложном социальном положении и учащимся с особенностями психофизического развития;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем;
- организация социально-психологического просвещения педагогических работников и повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса;
- создание благоприятных социально-психологических условий для сотрудничества студентов, педагогов и родителей.
Проведенные формы работы
- Анкетирование
- Социологический опрос
- Диагностирование
- Лекционно – практические занятия
- Тренинги
- Беседы
- Индивидуальные консультации
- Социально – психологическое сопровождение
- Психологокоррекционное воздействие
С начало учебного года проведено индивидуальных консультаций- 170; групповых работ — 52.
Анализ показал, что наиболее запрашиваемые типы обращений это проблемы
- связанные с учебой,
- потеря близкого человека, эмоциональные проблемы,
- межличностные отношения,
- низкая мотивация к учебе,
- низкая самооценка,
- неуверенность в своей деятельности,
- супружеские взаимоотношения,
- проблема адаптации к новым условиям.
- В меньшей степени: одиночество, трудности во взаимоотношениях, непонимание, замешательство в отношениях.
Индивидуальные консультации проводились по запросам и по записи.
Групповые виды работы проводились по запросам и основном для студентов первых курсов.
Для студентов вторых и третьих курсов по запросу тьюторов проводились психологические занятия на темы: сплоченность коллектива, мотивация к учебе, конфликт и общение, стресс и пути их преодоления.
Во время психологических занятий проводились групповые диагностики
По результатам диагностик были даны рекомендации и советы.
Пути и решения выявленных проблем
- профилактические беседы
- психотерапевтические работы с эмоциональным состоянием.
- повышение уровня самооценки у студентов.
- Работа с мотивацией к учебной деятельности.
- Профилактические групповые работы