С 27 февраля в по 5 марта этого года в Вилюйском педагогическом колледже проходил Конкурс открытых уроков «Мой ФГОС-урок». Конкурс проходит второй раз и становится традиционным. В этом году участников – 9: с ПЦК преподавателей дошкольных дисциплин – 3 педагога, с кафедры педагогики и психологии – 3, с кафедры ОГСЭиЕ, с ПЦК преподавателей физической культуры и филологов – по одному преподавателю. Остальные Предметно-цикловые комиссии не представили участников.

По задуманному плану уроки эти в отличие от традиционных уроков-шоу должны были быть деловыми, рабочими и соответствовать как Учебному плану, так и рабочим программам учебных дисциплин, что и произошло в действительности. По типам все уроки были разные, что и соответствовало их содержанию. Тематика уроков также была весьма разнообразной:

  1. Гуляева С.А. на тему «Сравнительный анализ психологии личности посредством научного, литературного и обыденного подходов» (ОП «Социально-психологическое развитие личности»)
  2. Народова В.И. «Методика обучения пересказыванию» (ПМ 02. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста)
  3. Максимова М.А. «Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду» (ПМ 01. МДК 02. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей).
  4. Церенова Н.А. «Система специальной помощи детям с нарушениями зрения» (ОП. Коррекционная педагогика)
  5. Гоголева А.В. «Характер. Черты характера» (ОП 02.Психология)
  6. Алексеев Е.Р. «Анализ воспитательной деятельности» (ПМ03.Классное руководство)
  7. Петрова И.И. «Систематика цветковых растений» (ПМ 01.МДК 07.Естествознание с методикой преподавания)
  8. Спиридонов В.Р. «Обучение технике броска одной рукой от плеча и двумя руками от груди» (ОГСЭ. Спортивные игры).
  9. Васильева У.А. «Средства массовой информации. Новости» (ОГСЭ. Иностранный язык).

Для конкурсного урока первая «проба пера» Гуляевой С.А. посвящена достаточно теоретически сложной теме, за что можно похвалить преподавателя за смелость и мужество. Опытный преподаватель В.И.Народова показала систему компетентностного подхода в изучении студентами методики обучения дошкольников пересказу. Соотношение теории и практики методики выдержано в последовательном алгоритме, что значительно облегчило процесс усвоения.

Разнообразием использования практического материала и применения новых ИКТ – средств отличился урок Петровой И.И.

Методические особенности урока Василия Руслановича — продуманная структурированность, высокая моторная плотность и четко рассчитанное временное содержание. Начиная от показа упражнений, четких командных указаний, практических заданий всё свидетельствует о результатах полугодового труда педагога. Студенты первого курса (151 группа) занимались на уроке активно и качественно в поте лица, выполняя все указания и задания преподавателя мобильно и организованно. Впервые в практике уроков физической культуры эксперты убедились в том, что можно и нужно использовать такие ИКТ-средства как, компьютер и проектор. А еще была удачно применена парная видеосъемка (на телефон) процесса освоения техники броска мяча с определенным заданием с последующим анализом, что надо считать еще одной методической находкой преподавателя.

Урок молодого преподавателя Гоголевой А.В. с начала до конца был построен как самоизучение собственных черт характера у студентов, для чего они практически использовали только что полученные новые знания. Педагог удачно применила проблемные вопросы и ситуации, что заметно активизировало познавательную деятельность студентов. В конце урока студенты уже составляли характеристику друг на друга.

Уроки педагогов-мастеров с большим опытом У.А.Васильевой и Е.Р.Алексеева отличались не только содержательностью, но и результативностью. Так, урок Ульяны Афанасьевны построен в современном формате технологии интенсивного освоения иностранного языка. Высокую познавательную активность обучаемых обеспечило то, что учебная ситуация была очень тесно связана с жизненным опытом современной молодежи. Потому студенты в течении всего урока результативно занимались практическим освоением иностранной лексики.

Урок Евгения Романовича мастерски построен на применении трех педагогических технологий: компетентно-деятельностной, модульно-практической и контрольно-стимулирующей, нацеленной на конечный результат. Эксперты и гости урока познакомились с технологией создания предметного портфолио, убедились в том, что у каждого студента уже накоплен солидный багаж по классному руководству. Студенты уже работают над созданием третьей электронной папки (у каждого студента был ноутбук).  Контроль над усвоением темы урока был направлен на стимулирование познавательной мотивации к изучению профессионального модуля в целом.

Было приятно наблюдать уроки молодых педагогов М.А.Максимовой и Н.А.Цереновой. Следует отметить, что оба педагога в этом году дают уже не первый, и даже не второй открытый урок. У молодых нужно отметить высокий уровень овладения теорией и методикой преподавания учебных дисциплин, так как именно это качество обеспечивает 50% успеха у любого учителя.

Марина Алексеевна свой урок построила как интенсивный и ритмичный учебный процесс, построенный на продуманном алгоритме показа методики организации утренней гимнастики, четко выделяя таксономию отличительности целей и содержания гимнастики по возрастным группам. Эксперты также отметили высокую организацию урока и его качественный результат.

Молодой педагог Надежда Александровна свой открытый урок, прежде всего, нацелила на качественное усвоение теории коррекционной педагогики. Показала разнообразие приемов использования проблемной педагогической ситуации, умение построить содержательное общение со студентами по теме урока.

 Экспертами работало 9 преподавателей высшей категории. Из-за болезни экспертов и выезда многих коллег в командировки некоторые открытые уроки шли параллельно. Тем не менее конкурс состоялся. Гостей на уроках было не очень много (всего 23 педагога, а педсостав большой – 67 человек). На заключительном аналитическом этапе эксперты предложили выбрать самого активного посетителя уроков. Им стала одна из самых старших по возрасту коллег —  наша уважаемая Валентина Кузьминична Кириллина.

Уважаемые коллеги, берите пример со старших коллег.

Таким образом, номинации распределены по итоговым баллам следующим образом:

  1. Лауреаты третьей степени:

— в номинации «Урок с компетентным применением информационно-коммуникативных технологий — 2017»  — урок Петровой И.И.

— в номинации «Лучший практико-ориентированный урок — 2017» — урок Спиридонова В.Р.

  1. 2. Лауреаты 2-й степени:

— в номинации «Лучший исследовательский урок — 2017» — урок Гоголевой А.В.

— в номинации «Лучший урок высокой продуктивно- познавательной деятельности — 2017» — урок Васильевой У.А.

  1. Лауреат первой степени и абсолютный победитель в номинации «Лучший открытый урок — 2017» – Алексеев Е.Р.
  2. Специального приза «Перспективный педагог-профессионал» удостоена Максимова М.А.
  3. Поощрительный приз «Педагогическая надежда» присвоен Цереновой Н.А.

Поздравляем всех коллег – участников конкурса с успешным участием в Конкурсе открытых уроков на Призы директора колледжа и желаем им дальнейших профессиональных высот.

Эксперты пришли к единому мнению, что в следующем учебном году конкурс пройдет в один день, урок будет длительностью в 40 минут, отдельно будет оцениваться самоанализ и ответ на вопросы экспертов в 5-10 минут. Возможно, конкурс будет состоять из 3-4 этапов и включать задания без предварительной подготовки.

Борисова З.Н., методист НМО

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.