НПК под таким остро-актуальным названием, как кстати связанным с деятельностью 2-го Всероссийского форума педагогических колледжей, проходил 11 ноября 2016г. Как говорится: с корабля на бал – после приземления через 1,5 часа мы с Семеном Викторовичем и Марией Николаевной Прокопьевой участвовали в работе НПК.

С содержательным докладом выступил проректор СВФУ В.М.Саввинов. Основной подтекст доклада – принять выпускников СПО университету выгодно во всех отношениях:

— это уже мотивированные, сознательно выбравшие специальность студенты;

— это высокое качество подготовки высококвалифицированного специалиста по ускоренной программе;

— это реализация принципов интегративности, модульности и индивидуализации профессионального образования (что приветствуется современной профессиональной педагогикой).

Докладчик сообщил о практике заключения соглашения между СВФУ и организациями СПО и других вузов о совместной работе. Всего заключено три соглашения, одно из которых — соглашение с ВПК имени Н.Г.Чернышевского об открытии базовой кафедры пединститута СВФУ имени М.К.Аммосова в колледже.

 Далее со сравнительным анализом результатов обучения выпускников щкол и СПО по всем специальностям выступили представители разных факультетов и аналитических центров СВФУ, которые в один голос утверждают результативность приема выпускников СПО в вуз. Как замечательно, что наш университет, наконец-то оценил выгодность непрерывного образования студентов СПО-ВПО.

Далее представители СВФУ  и СПО республики разделились на 8 команд-проектантов, цель которых: разработка модели интегрированных программа СПО-ВПО. Наша команда получилась достаточно большой – 4 представителя Педагогического института, 3-х представителя ВПК, 3 представителя НПК и 2 представителя ЯПК. В основу будущей модели ОП были возложены общие и профессиональные компетенции ФГОС СПО. Разница заключалась в содержании БУП-в:  БУП университета состоит из трех блоков:

Блок 1. Социально-экономические, гуманитарные, естественные дисциплины + общепрофессиональные.

Блок 2. Профессиональные дисциплины

Блок 3. Практика учебная и производственная

Наш БУП, как известно, состоит из блоков ОГСЭ, ЕН, ОП и 3-5 профессиональных модулей. Состоялась дискуссия по определению ключевых направлений интеграции образовательных программ. Каждому представителю была дана возможность презентации своего подхода к проблеме проекта. В результате разработана Примерная модель интегративной образовательной программы СПО-ВПО по педагогическим специальностям «Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах». Проект был достойно презентован и одобрен авторитетной экспертной комиссией.

Наша группа также в качестве заинтересованного лица встретилась с членами кафедры «Общей дефектологии» во главе с зав. кафедрой Н.А.Юдиной. Семен Викторович убедил членов кафедры в разработке совместной модели программы продолжения выпускниками отделения коррекционной педагогики дальнейшего обучения в пединституте по коррекционным специальностям. Несмотря на отсутствие нормативно-правовой базы продолжения образования, решено искать возможные пути интеграции программ СДО и КПНО с обучением по дефектологическим специальностям в пединституте. Для этого составлен план дальнейшей совместной деятельности, который одобрен и принят обеими сторонами.

Так продуктивно завершилась весьма насыщенная программа этой актуальнейшей НПК.

Борисова З.Н., методист НМО.                                      15 ноября 2016г

img-20161116-wa0030 img-20161116-wa0027 img-20161116-wa0026 img-20161116-wa0024

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.