Педагогический колледж как Центр повышения квалификации педагогов

В 2015-16 учебном году под руководством заместителя директора по научно-методической работе Гоголевой М.Т. кафедра педагогики и психологии получила лицензию на реализацию двух курсов повышения квалификации педагогов общего образования:

  1. «Инклюзивное образование как ресурс развития коррекционно-развивающего образования» для учителей начальных классов (автор-разработчик Прокопьева М.Н.).
  2. «Организация инклюзивного образования в ДОО»для воспитателей дошкольных организаций (автор-разработчик Борисова З.Н.).

Стоит отметить то, что эти курсы практически являются первыми в республике. Они ориентированы на внедрение инклюзивного образования в школах и ДОО республики с 1 сентября 2016 года (Постановление Правительства РФ «О внедрении инклюзивного образования в общеобразовательные организации»).

Цель курсов:

  • повышение квалификации педагогов общеобразовательных организаций  и учреждений дополнительного образования детей в области инклюзивного образования, реализуемого в процессе индивидуально-ориентированной помощи в  коррекционно-развивающего и компенсирующего подхода.
  • повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в области организации инклюзивного образования в системе дошкольного образования:

Задействован весь преподавательский состав кафедры психологии и педагогики. Были разработаны программа курсов, тематика и содержание лекционных и практических занятий.Продолжительность программы — 72 часа.

В том числе для педагогов Вилюйского улуса в апреле и августе этого года курсы проведены дважды с охватом 63 педагогов.

Выездных курсов по заказу других улусов было три. В Таттинском улусе с. Ытык Кюель для учителей и воспитателей общеобразовательных организаций с охватом 28 педагогов.

В Тыарасинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Таттинского улуса с охватом 20 педагогов.

В с. Майя Мегино-Кангаласского улуса с охватом 35 педагогов.

Особое внимание внедрению инклюзивного образования показало Таттинское управление образования. По их предложению был проведен краткосрочный семинар для руководителей школ – директоров и завучей.

Все слушатели курсов получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации. Всего выдано 146 документов. Кроме этого каждый слушатель был обеспечен DVD дисками, на котором записаны ФГОС инклюзивного образования, Интелин-каталог для заказа специального оборудования по всем видам нарушений развития детей, а также  все презентации теоретического курса повышения квалификации.

Все занятия проходили в интерактивном формате: ключевой материал (теория) сменялся консультационными и спикер-сессиями в формате «Вопрос-ответ».

Оценка краткосрочного курса повышения квалификации слушателями (анкеты обратной связи) в целом достаточно высокая: в ходе обучения слушателям предлагалось заполнить анкету обратной связи и поставить оценки по пятибалльной шкале от «очень плохо» до «отлично». В г.Вилюйске большинство слушателей оценило выступления лекторов исключительно на «хорошо» и «отлично». В Таттинском и Мегино-Кангаласском улусах  на все 100% оценили лекторов на «отлично».

Мы убедились, что педагоги-практики также очень нуждаются в индивидуальной консультации психолого-дефектолога по отдельным коррекционно-развивающим ситуациям. Поэтому в Таттинском и Мегино-Кангаласском улусах от педагогов не было отбоя. Консультации А.Д. Петровой как опытного и компетентного психолога и олигофренопедагога были очень популярными.

Считаем, что главным итогом обучения стало получение новых знаний о принципах и основных механизмах реализации инклюзивного образования в массовых образовательных организациях и возможность их применения в дальнейшей работе.

В родном Вилюйском улусе до сих пор руководители образовательных организаций еще не в курсе того, что инклюзивное образование в школе и детском саду допускается только при условии прохождения педагогами специальных курсов повышения квалификации с минимальным объемом в 72 часа. Надеемся, что активность педагогов в повышении квалификации по этой проблеме в этом году значительно повысится.

Перед руководителями и преподавателями курсов встает новая задача: расширить и углубить объем курсового обучения до курсовой переподготовки. Также необходимо разработать материалы для индивидуальных консультаций по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными запросами.