Методический консилиум как средство совершенствования образовательного процесса

22 сентября 2016 года в Вилюйском педагогическом колледже имени Н.Г.Чернышевского проведен методический консилиум «Организация образовательного процесса: Расписание. Уроки. Практика».

Образовательный процесс и его организация – актуальная проблема, так как реализация целей и задач подготовки специалистов образования должна развиваться в ногу с новыми образовательными стандартами. Это и обеспечение логичности, непрерывности и систематичности процесса аудиторного обучения, содержательности и алгоритмичности построения педагогической практики студентов. Немаловажным является забота о здоровье и психо-эмоциональном благополучии студентов. Чем выше практическая обоснованность разработки расписания  учебных занятий, тем выше и качество подготовки будущих педагогов.

 И вот все предметно-цикловые комиссии и две кафедры представили свои проекты совершенствования образовательного процесса. Радует то, что многие проектанты исходной точкой выбрали соответствие организации образовательного процесса нормативно-правовым требованиям Закона РФ «Об образовании», ФГОС СПО, СанПиН и Устава колледжа.

С целостным проектом выступила творческая группа преподавателей дошкольного отделения (Васильева Н.В.). Полный проект-предложение представили молодые педагоги кафедры педагогики и психологии (Гоголева Н.А., Церенова Н.А.). Свое видение совершенствования образовательного пространства представили преподаватели отделения педагогики дополнительного образования (Новгородова А.А.), кафедра социально-экономических дисциплин (Петрова И.И.). Интересные и дельные предложения внесли молодые педагоги отделения прикладной информатики (Петрова Т.А.), ПЦК преподавателей гуманитарных дисциплин (Софронеева М.А.).

Общий контекст выступлений сводится к необходимости совершенствования образовательного процесса:

  1. Поиск оптимального варианта расписания звонков с учетом требований СанПиН – соблюдать обеденный перерыв для студентов, занятия СРС внести в общее расписание учебного дня.
  2. Оптимально использовать технологии построения учебного дня (спаренные теоретические часы, библиотечные уроки и др.).
  3. Приобрести современные компьютерные технологии разработки расписания уроков для СПО.

Начать совершенствование образовательного процесса со второго полугодия.