17 октября в нашем колледже состоялся «Круглый стол» с руководителями, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений — методистами практик – нашими социальными партнерами. Грамотно выстроенное социальное партнерство в нашем понимании — это взаимовыгодное сотрудничество между колледжем и организациями по совместной подготовке высококвалифицированных специалистов образования. Сегодня колледжу приходится функционировать в достаточно сложных и противоречивых условиях: с одной стороны — изменившаяся социально- экономическая ситуация в стране, потребности заказчиков образовательных услуг (потенциальных работодателей) в современном образовании, востребованном на региональном рынке труда; с другой стороны — необходимость реализации профессиональной подготовки специалистов согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов СПО третьего поколения.
Работодатели формируют вариативную часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям, участвуют в ГИА, внешней экспертизе второго уровня рабочих программ модулей и дисциплин, вникают в деятельность образовательного учреждения, чтобы оценивать уровень профессиональной подготовки студентов. На заседании «Круглого стола » приняли участие представители 16 образовательных организаций г.Вилюйска. Директор колледжа Иванов С.В.поблагодарил руководителей за поддержку и понимание в организации практики в образовательных учреждениях. Далее он подчеркнул, что сегодня действенными формами работы с социальными партнерами могут быть заключение договоров (соглашений), регламентирующих обязанности, права и ответственность всех партнерствующих сторон (договорная форма сотрудничества) и участие в деятельности организационных структур (организационные формы сотрудничества).
Практика является главным звеном образовательного процесса. За время обучения студенты проходят много видов педагогической практики, что является важнейшим условием повышения качества обучения и предпосылкой успешного формирования профессиональных компетенций. Она организуется на основе прямых договоров со школами, ДОУ и учреждениями дополнительного образования. В образовательное пространство практики входят 31 образовательное учреждение г.Вилюйска. По каким модулям проводится профессиональная практика по специальностям и какие виды работ предусматриваются по отдельным видам практики рассказала Церенова Н.А.- методист практики отделения коррекционной педагогики. Какие изменения по оплате за руководство производственной практикой будут внесены в новом Положении об учебной и производственной практике рассказала руководитель Шамаева А.В. Представители образовательных организаций высказали ряд интересных предложений по организации того или иного вида практики, по документации и оплате учителям, воспитателям и педагогам учреждений дополнительного образования. В своей работе мы обязательно учтем пожелания и замечания наших партнеров.
Обобщая изложенные материалы, можно сформулировать следующие выводы:
— в современных условиях решение проблемы качества подготовки специалистов среднего звена невозможно без активной помощи со стороны заказчиков, работодателей и других социальных партнеров. Только в тесном контакте, сближении интересов и объединении усилий социальных партнеров в сфере среднего профессионального образования можно успешно осуществлять подготовку конкурентоспособного специалиста образования.
Руководитель производственной практики колледжа Шамаева А.В.