17 октября в нашем колледже состоялся «Круглый стол»  с руководителями, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений — методистами практик – нашими социальными партнерами.  Грамотно выстроенное социальное партнерство в нашем понимании — это взаимовыгодное сотрудничество между колледжем и организациями по совместной подготовке высококвалифицированных специалистов образования. Сегодня колледжу приходится функционировать в достаточно сложных и противоречивых условиях: с одной стороны — изменившаяся социально- экономическая ситуация в стране, потребности заказчиков образовательных услуг (потенциальных работодателей) в современном образовании, востребованном на региональном рынке труда; с другой стороны — необходимость реализации профессиональной подготовки специалистов согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов СПО  третьего поколения.

Работодатели формируют вариативную часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям, участвуют в ГИА, внешней  экспертизе второго уровня рабочих программ модулей и дисциплин, вникают в деятельность образовательного учреждения, чтобы оценивать уровень профессиональной подготовки студентов. На заседании «Круглого стола » приняли участие представители 16 образовательных организаций г.Вилюйска.  Директор колледжа Иванов С.В.поблагодарил руководителей за поддержку и понимание в организации практики в образовательных учреждениях.  Далее он подчеркнул, что сегодня действенными формами работы с социальными партнерами могут быть заключение договоров (соглашений), регламентирующих обязанности, права и ответственность всех партнерствующих сторон (договорная форма сотрудничества) и участие в деятельности  организационных структур (организационные формы сотрудничества).

Практика является главным  звеном  образовательного процесса. За время обучения студенты проходят много видов педагогической практики, что является важнейшим условием повышения качества обучения и предпосылкой успешного формирования профессиональных компетенций. Она организуется на основе прямых договоров со школами, ДОУ и учреждениями дополнительного образования. В образовательное пространство практики входят 31 образовательное учреждение  г.Вилюйска. По каким модулям проводится профессиональная практика по специальностям и  какие виды работ предусматриваются по отдельным видам практики  рассказала Церенова Н.А.- методист практики отделения коррекционной педагогики. Какие изменения по оплате за руководство производственной практикой будут внесены в новом Положении об учебной и производственной практике рассказала руководитель Шамаева А.В.  Представители образовательных организаций высказали ряд интересных предложений по организации того или иного вида практики, по документации и оплате учителям, воспитателям и педагогам учреждений дополнительного образования. В своей работе мы обязательно учтем пожелания и замечания наших партнеров.

Обобщая изложенные материалы, можно сформулировать следующие выводы:

—     в современных условиях решение проблемы качества подготовки специалистов среднего звена  невозможно без активной помощи со стороны заказчиков, работодателей и других социальных партнеров. Только в тесном контакте, сближении интересов и объединении усилий социальных партнеров в сфере среднего профессионального образования можно успешно осуществлять подготовку конкурентоспособного специалиста образования.

Руководитель производственной практики колледжа Шамаева А.В.

1 2 3 4 5

Категория:

TТэг

Комментариев нет

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением