Уважаемые выпускники, предлагаем вашему вниманию алгоритм грамотного трудоустройства по выбранной профессии.
Что для этого нужно:
- Определение цели поиска конкретной работы;
- Составление деловых бумаг, способствующих успешному трудоустройству (автобиографии, резюме, писем);
- Устная информация, телефонные звонки, визиты;
- Самопрезентация.
- Выпускник должен определить должность (учитель начальных классов, воспитатель в ДОУ, педагог дополнительного образования, техник-программист в ОУ и т.д.), на которую он претендует.
- – автобиография – документ, составляемый для саморекламы. Цель – «продать продукт», в данном случае себя. Рекламируя свои положительные качества, соответствующие требованиям должности. Структура автобиографии: личные данные, профессиональные качества и дополнительные сведения.
— резюме (фр.resume –краткая информация) – это «европезированный» аналог автобиографии.
Выслать его надо до встречи с потенциальным работодателем. Состоит из 3 блоков: личные данные, образования и опыт работы.
Требования к резюме:
- Краткость (объем не должен превышать 2-х страниц);
- Уместность – пишите то, что имеет отношение к будущей работе;
- Правдивость – представляйте только ту информацию, которую вы можете подтвердить;
- Позитивный характер – подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи;
- Систематичность – излагайте информацию последовательно;
- Уникальность – пишите то, что характеризует именно вас в отличие от других;
- Грамотность – пользуйтесь точными формулировками. Используйте качественную бумагу, пишите разборчиво.
- Телефонные переговоры – эффективный способ получить приглашение на собеседование.Выпускник может позвонить работодателю и спросить, есть ли для него работа по конкретной специальности. Подготовьтесь к разговору, а именно подумайте о работе:
— какого рода работа вам подойдет?
— с чем она может быть связана?
— какие еще дополнительные навыки потребуются, компетенции?
Узнайте о работодателе:
— какая это школа (центр, ДОУ и т.д.)
— с кем связаться по телефону? С отделом кадров, руководителем?
Подумайте о себе:
— что следует подчеркнуть?
— в чем может быть заинтересован работодатель? Что он скажет?
Разговор по телефону:
— говорите четко, назовите свое имя (представьтесь);
— будьте готовы ответить на любые вопросы;
— спросите, можно ли еще раз позвонить, уточнить, что собеседование состоится.
— поблагодарите за потраченное на вас время.
«Поисковые» визиты!!!
Это способ выявления скрытых вакансий. Нет ничего лучше чем встретиться с работодателем лично. Но для этого нужно тщательно подготовиться.
Что брать с собой?
— Резюме.
Как себя вести?
— Узнайте имя и отчество руководителя ОУ.
Умение подать себя?
Представьтесь, объясните, какую работу вы ищите, подчеркните свои положительные качества. Старайтесь выглядеть уверенно и добиться, чтобы ваш приход был интересен.
- Собеседование. Самопрезентация. Типичные вопросы при собеседовании:
— почему именно в этом ОУ хотите работать?
— что вы можете нам предложить?
— на какую зарплату вы рассчитываете?
— как у вас со здоровьем?
— каковы ваши сильные стороны?
Расскажите о себе.
Не слишком ли в ы молоды для этой работы?
Когда вы можете приступить к работе?
Есть ли у вас какие-либо вопросы по трудоустройству и условиям работы?
Хороший педагог с точки зрения работодателя:
— приходит вовремя на работу;
— честен;
— умеет работать в группе;
— задает необходимые вопросы при возникновении затруднений и после этого не совершает ошибок в работе;
— аккуратно одевается;
— вежлив и дружелюбен в общении;
— учитывает критику и извлекает уроки из собственного опыта;
— проявляет инициативу;
— стремится не оставаться без дела;
— восприимчив и гибок при исполнении своих обязанностей;
— проявляет высокие требования к себе;
— знает правила ТБ и ПБ;
— при необходимости задерживается на рабочем месте.