Томский Михаил Семенович

Томский Михаил Семенович

Педагогическая деятельность Михаила Семеновича началась в 1986 году после окончания Хабаровского государственного педагогического института, когда он был назначен учителем начальной военной подготовки и физической культуры в Легейской средней школе Усть-Алданского улуса.

История становления его как руководителя начинается с назначения в 1994 году молодого, инициативного учителя директором Кедандинской неполной средней школы Вилюйского улуса. Спустя год Михаил Семенович возглавит педагогический коллектив Вилюйской школы №1 первой ступени г. Вилюйска. В 1999 году под его руководством творческий коллектив учите­лей школы (зам. директора по УР Е.П.Павлова, зам. директора по НМР Н.А.Попова) защитит экспериментальную программу «Здоровье» по теме: «Создание условий для физического и пси­хосоматического развития детей младшего школь­ного возраста» в республиканском конкурсе ин­новационных проектов. И школа станет лауреа­том среди начальных щкол и победителем рай­онного профессионального конкурса «Серебря­ный звонок». В 2000 году за достигнутые успе­хи в реализации общеобразовательных программ он награжден знаком «Отличник образования PC(Я)».

Положительное oтношеиие к науке, к знаниям, образованию, особенно к книге, является реша­ющим стимулом, побуждающим человека к упор­ной старательной учебе и самосовершенствова­нию. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Мудрость власти педагога — это, прежде всего, способность все понять. Властвование над людьми — одно из труднейших испытаний для педагога, один из показателей педагогической культуры». Понимая это, в 2000 году Михаил Семенович прошел профессиональную перепод­готовку по специальности «Управленец образо­вания». В 2006 году закончил обучение в Даль­невосточной академии государственной службы на факультете государственного и муниципаль­ного управления.

2000 год — это новая веха в педагогической деятельности Михаила Семеновича. Он назначен директором Вилюйского педагогического учи­лища им. Н.Г. Чернышевского — старейшей куз­ницы педагогических кадров республики. Чтобы понять, насколько это назначение было ответ­ственным для него, достаточно назвать несколько имен и фамилий известных людей, которые работали директорами училища в разные годы. Среди них И.Я. Тукайнов — нарком просвеще­ния ЯАССР, директор училища (1942-1945 гг.), С.С. Гурьев — известный в республике педагог-управленец, первый директор Якутского респуб­ликанского института усовершенствования учи­телей, заслуженный учитель ЯАССР, директор училища (1950-1958 гг.), М.С. Иванов — извес­тный специалист по топонимике, сотрудник ИГИ РС(Я), заслуженный учитель ЯАССР, директор училища (1958- 1974 гг.), СТ. Тюляхов, препо­даватель истории, заведующий Булунского районо, отличник образования РС(Я), директор училища (1974-1985 гг.), Куличкин Н.П.- учи­тель географии, заслуженный работник образо­вания РС(Я), директор училища (1985-1999 г). Но он смело взял на себя эту ответственность и вот уже более 10 лет успешно работает директо­ром данного образовательного учреждения. В этой связи хочется привести слова Н.Г.Черны­шевского, чье имя носит колледж: «Мужчина, не одухотворенный гражданскими интересами, толь­ко существо мужского пола, которое бреет усы и бороду. Есть три вещи, которые необходимо утверждать в юношах — долг мужчины, ответ­ственность мужчины, достоинство мужчины».

В.А. Сухомлинский считал, что гражданское начинает входить в духовную жизнь человека тогда, когда он, воспитывая других, воспитыва­ет и себя. Это образно говоря, означает, что каж­дый человек, как только начал гореть сам, дол­жен зажигать и других. Но если он не зажжет других, он и сам погаснет. Такова логика жизни в коллективе. Михаил Семенович смог зажечь пе­дагогический коллектив колледжа. Следуя Гете, который говорил «Истина только тогда истина, если она для людей», он уделял большое внима­ние созданию команды единомышленников, ис­тинно преданных делу развития колледжа.

Под руководством М.С.Томского ведется большая целенаправленная работа по улучше­нию материально-технической базы колледжа: введен новый учебный корпус на 7844 кв.м., оснащенный компьютерной техникой, мультиме­дийными средствами (2002 г.), создаются усло­вия для внедрения НИТ в образовательный про­цесс и реализации профессиональных, творческих способностей преподавателей и студентов. Завершено строительство второй очереди (студенческое общежитие на 200 мест и столовая на 100 посадочных мест) (2009 г.).

К позитивным изменениям, произошедшим в колледже за 10 лет, можно отнести: получение статуса республиканской экспериментальной площадки по реализации проекта «Подготовка педагогических кадров с дополнительной подго­товкой в области педагогики дополнительного образования через создание творческих студий (2000 г.), открытие отделений физической куль­туры (2000 г.), математики и информатики (2002 г.), педагогики дополнительного образования (2003г.), открытие 9 новых специальностей педа­гогического профиля, учреждение специально­го знака «Ветеран Вилюйского педагогического училища им. Н.Г. Чернышевского»; профессионального приза «Лучшие имена года колледжа» по 10 номинациям.

Созданы условия для научно-исследователь­ской работы преподавателей и студентов: защитили кандидатские диссертации и получили звание к.п.н. 5 преподавателей. На базе колледжа работает «Центр здоровья», в котором уделяется первостепенное внимание здоровому образу жизни, введена ежедневная зарядка, открыт профилакторий, фитобар, йодирование. Работает «Школа здоровья» по направлениям: стоматология, акушерство и гинекология, кардиология и эндокринология. Оказывается медицинская помощь и курс лечения студентам, работникам и ветеранам колледжа.

Регулярно осуществляется благоустройство территории колледжа, проведена реконструкция музея истории колледжа, осуществлен перевод «близлежащих домов работников колледжа на газовое отопление. Организуются выезды препо­давателей и работников колледжа с целью лечения и отдыха: в Китай (2004,2007,2010 г.), Фран­цию (2005 г.), Болгарию (2010 г.), Италию (2006, 2011 г.), детей работников — в Якутск (2000 г.), Анапу (2003 г.), Сочи (2006 г.). :

Спортивно-массовая работа занимает одно из ведущих мест в системе воспитательной работы колледжа. Студенты участвуют в среднем в 50 соревнованиях разного уровня за учебный год, где постоянно занимают призовые места. Боль­шое внимание уделяется развитию студенческих отрядов. Так студенческие отряды «Хоhуун» и «Диантус» — неоднократные победители респуб­ликанского слета студенческих отрядов педагогических колледжей МО РС(Я). В 2000 году на базе колледжа работал лагерь для студентов Ассоциации НПО и СПО. Вилюйской группы районов.

Наверное, таких достижений могло бы и не быть, если бы не коллектив единомышленников. Сент-Экзюпери однажды сказал: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческо­го общения». В этих словах — великая мудрость воспитания человека. Каким станет человек, за­висит от того, каков он в общении с другими людьми, какие мысли вызывают у него это об­щение, и к чему это направляет его волю. Миха­ил Семенович, общаясь с людьми, всегда стара­ется прислушиваться к мнению других людей, чтобы затем принимать ответственное решение. Есть у Есенина удивительно верные строки: «Ли­цом к лицу лица не увидать — большое видится на расстоянье», но при всей правоте этих строк, хотелось бы, чтобы возможность человеческого общения была всегда.

К. Маркс в свое время писал: «У входа в науку, как и у входа в ад, должно быть выставле­но требование: «Здесь нужно, чтоб душа была тверда: здесь страх не должен подавать совета». Сущность высказывания заключается в том, что человек должен быть тверд в своих суждениях, убеждениях, следовать принципам и идти вперед. Михаил Семенович не боится трудностей, готов их преодолевать ради развития колледжа. Решая, те или иные проблемы перспектив развития кол­леджа, требующих своевременности их решения, он всегда пытается найти оптимальный путь или способ достижения поставленной цели. Креатив­ность, требовательность, принципиальность и мобильность — это те качества, которые всегда помогают ему в этом.

Михаил Семенович Томский представитель второго поколения династии Томских, общий педагогический стаж которой составляет более 300 лет. В данной династии 26 педагогов. Основатель династии — Томский Семен Семенович — отец Михаила Семеновича, выпускник Вилюйс­кого педагогического училища1942 г., ветеран Великой Отечественной войны, отличник просве­щения РФ, посвятивший 37 лет своей жизни вос­питанию подрастающего поколения. Семен Се­менович, работая учителем в родной Чочунской школе, организовал школьный музей, который был известен не только в республике, но и за его пределами. Михаил Семенович также провел ре­конструкцию музея истории колледжа и стал инициатором и учредителем книги об истории колледжа «Кузница педагогических кадров», тем самым продолжил дело отца, который собствен­ным примером привил это увлечение сыну. Ког­да человек оставляет о себе добрую память в сердцах нескольких поколений — он становится не только настоящим гражданином, но и настоящим воспитателем.

В настоящее время Михаил Семенович яв­ляется соискателем на ученую степень кандидата педагогических наук. Имеет 10 публикаций.

Семья Михаила Семеновича- это крепкий и надежный тыл. Михаил Семенович и Вера Пет­ровна — счастливые родители, достойно воспи­тавшие троих детей, а в настоящее время еще и заботливые дедушка и бабушка двоих внуков.

Уважаемый Михаил Семенович, мы желаем Вам больших педагогических успехов, семейного счастья и благополучия, творческого долголе­тия, здоровья и надеемся, что и дальше колледж будет развиваться.

Татьяна Волчок, зам. Директора ВПК по УР, к.п.н.

Один комментарий к “Томский Михаил Семенович”
  1. Здравствуйте Михайл Семенович,пишет вам Тохсабаев Ертай с города Алматы,с республики Казахстан,недавно я нашел местную старую газету 1967года от 17 декабря где ваш директор в то время Иванов Михайл Спиридонович написал статью что ищеет Нуспекова Ошакбая друга вашего земляка Героя Советского Союза Миронова Алексея Афанасьевича,письма ,фото для вашего музея в училище.Хотел бы знать есть ли у вас музей,сохранились ли фотографии и письмы,Мне это очень важно ,я являюсь внуком Нуспекова Ошакбая,отец сохранил эту газету.Если можно с вами как то связатся дайте знать ,примного вам буду блогадарен,напишите мне что нибудь с нетерпеним жду,мой дед пропал без вести во время войны и никаких фотаграфии не сохранились.Спасибо вам,жду от вас ответа

Обсуждение закрыто.

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.