Из опыта математического развития учащихся

АВТОРСКАЯ СИСТЕМА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С чего же началось?

Из воспоминаний автора: «В 1997 г. я с Анной Николаевной Ильиной, методистом по начальному образованию УУО посетили урок в первом классе во 2-й школе г. Якутска. Увидели, как работает учительница по готовым тетрадям Людмилы Георгиевны, сразу же поинтересовались, и попросили рабочую тетрадь ученика». Поиск эффективных технологий совпал с обучением на авторских курсах повышения квалификации Л.Г.Петерсон. Изучение новой технологии привело её к четкому пониманию ключевой идеи модернизации российской школы — развитие личности должно произойти не через научение, насаждение, а через ведение ребёнка педагогом и его вовлечение в самостоятельный процесс познания

Поиск эффективных технологий

Светлана Романовна начала обучать детей математике по традиционной системе классическими практическими методами. Накопленный опыт работы её как творческого ищущего педагога не удовлетворял. Осмысление своего опыта привело её к поиску наиболее эффективных технологий обучения. С этого времени учительница начала сначала внедрять систему Эльконина-Давыдова в учебный процесс, к тому времени она не только познакомилась с методами коллективного способа обучения, но и активно стала сочетать обе технологии и на уроках математики. Однако ожидаемый результат был несущественным. Развивающее обучение ускоряло процесс обучения, ученики получали прочные математические умения и навыки, но целостного интеллектуального развития обучаемых, каких хотелось бы учителю, еще не было

Самобытность педагогической находки С.Р.Ивановой

  1. Она приходит выводу, что самой приемлемой и оптимальной является программа по математике Л.Г.Петерсон.
  2. Изучение технологии Л.Г.Петерсон сподвигло её к четкому выбору своего подхода к методике математического развития якутских школьников.
  3. Накопленный опыт и отличное владение методикой преподавания математики привели её к творческому решению интеграции технологии Петерсона с национальной программой обучения математике на якутском языке с применением этноматематических материалов. За период 2000-2002 г.г., систематизировав накопленный дидактический материал, разработала комплект дидактических пособий по математике:

а) таблицы-задачи на якутские сюжеты;

б) задачник, построенный на местном материале;

в) методическое пособие для учителя.

г)«Холобурдар 2-4» (Примеры).

  1. Продуманное сочетание дополнительного математического образования детей осуществляется учительницей в двух направлениях:

а) кружковая деятельность по математике с одаренными детьми;

     б) дополнительные занятия с детьми, имеющими пробелы в математических знаниях и умениях.

  1. Результат инновации С.Р.Ивановой в математическом развитии младших школьников очень высокий: 100% успеваемость, качество 70-75%. «В 2017 году в СОШ №7 впервые открылся 5-й математический класс, основной контингент учащихся – выпускники С.Р.Ивановой» (из отзыва директора школы С.Н.Федоровой)
Задачник по математике
Задачник по математике
Карточки с заданиями на развитие логики
Карточки с заданиями на развитие логики
Карточки с заданиями
Карточки с заданиями
Решаем задачи
Решаем задачи
Составь узор
Составь узор

Планы уроков по математике:

  1 класс. Знакомство с задачами
(4,4 MiB, 280 скачиваний)

  Авторская концепция мат разв
(79,0 KiB, 409 скачиваний)

  Дробь-урок
(15,6 MiB, 170 скачиваний)

  задачи. Мастер класс
(22,3 MiB, 163 скачиваний)

  Учитель, которого ждут… (отзыв на мастер-класс С. Р. Ивановой)
(16,3 KiB, 156 скачиваний)

  Урок по математике Ивановой СР
(354,0 KiB, 190 скачиваний)

  Урок Приведение к единице. Преобразование задач
(877,5 KiB, 184 скачиваний)