История структурного подразделения «Учебная часть»

Учебная часть ГОУ СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского» начинается с самых первых дней функционирования учебного заведения. Большой вклад в увековечении истории образовательного учреждения внесла Т.П. Аммосова, Отличник народного просвещения РФ, Почетный работник СПО РФ, Почетный гражданин г. Вилюйска, член союза журналистов, проработавшая в учебном заведении с 1966 года преподавателем математики и заместителем директора по учебной работе в период с 1990 по 2003 годы.

Протоколом №14 заседания коллегии Якутского наркомпроса от 22 августа 1922 года 3-й и 4-й группам Вилюйской школы 2-й ступени бел передан педагогический уклон. Это событие стало началом развития одного из старейших в Республике Саха (Якутия) образовательных учреждений, где готовят педагогических работников.

Разработка первых учебных программ вводимых педагогических предметов была поручена специально организованной комиссии из числа преподавателей — С.И. Алексеева, Н.Н. Москвина, С.Н. Лебедева. К разработке учебного плана для школ 2 ступени приступили на основе постановления заседания коллегии НКП от 8 марта 1922 года за №12. В учебный план должны были включить предметы 4, 5, 6 и 7 классов средних учебных заведений, к указанным программам прибавить предметы, предусмотренные программами трудовых школ.

Учебный план для Вилюйской школы 2-й ступени с педагогическим уклоном был составлен с учетом учебного плана школы 2-й ступени. Включение в учебный план якутского языка является осуществлением постановления Совета Народных Комиссаров ЯАССР от 12 августа 1922 года «О введении якутского языка во всех школах республики».

Из года в год учебный план учебного заведения расширялся, вводились новые дисциплины. Например, в 1925?26 учебном году стали преподаваться предметы: метеорология, астрономия, экономическая география, история ВКП (б) и т.д. Методику языка, математики, природоведения, истории рассматривали на уроках русского и якутского языков, методику математики — на уроках арифметики.

Таблица 1

Учебный план на 1925?26 учебный год

Предметы I II III IV
1. Русский язык 2 2 2 2
2. Литература 3 3 4 4
3. История всеобщая и русская 3 3 3 3
4. История государственного строя 2
5. Советское строительство 2
6. Политическая экономия 2 2
7. История ВКП (б) 2
8. География 2 2
9. Естествоведение 3 3 3 3
10. Физика 3 3 3 2
11. Химия 4
12. Космография 2
13. Арифметика 2
14. Алгебра 2 2 2 2
15. Геометрия и тригонометрия 2 2 2 2
16. Метеорология 1
17. Астрономия 1
18. Экономическая география 2
19. Теория и практика социального воспитания 9
20. Гигиена 2
21. Якутский язык 2 2 2
22. Немецкий язык 2 4
23. Черчение 1 1 1 1
24. Пение 2 1
25. Физкультура 4 4 4 3
  ВСЕГО 35 36 36 37

Учителя на своих уроках применяли различные методы: эвристический, лабораторный, графический, метод самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время, проводили уроки — экскурсии, уроки — диспуты, уроки — суды, уроки — лекции, уроки — конференции. Учащиеся заранее готовили доклады и выступали перед товарищами.

26 ноября 1926 года Совнарком ЯАССР принял постановление о том, чтобы Вилюйскую школу 2-й ступени с педагогическим уклоном реорганизовать в педагогический техникум с 1927—1928 учебного года. Перед техникумом стояла задача повысить качество подготовки квалифицированных работников просвещения по школьной специальности.

В те годы учебные занятия начинали в конце сентября или в октябре месяце, поэтому приемные испытания проводили в сентябре. В начале сентября по расписанию проводили прием зачетов, при этом создавали испытательные комиссии из трех человек по каждой дисциплине. В 1929 году было введено новое требование — выполнение дипломных работ.

Таблица 2

Темы дипломных работ, которые были предложены на выбор слушателям

Тема
1. Трудности усвоения русского языка якутскими детьми
2. Методы преподавания русского языка в якутской школе
3. Методы обучения русской грамоте якутских детей
4. Пути улучшения орфографии учащихся
5. Методы развития устной родной речи учащихся в школе
6. Приемы обучения счислению в первые два года обучения
7. Программы ГУС-а в якутской школе или комплексное преподавание в якутской школе
8. Увязка в программах и методах работы 1-го и 2-го концентров якутской школы
9. Планирование и учет работы в школе
10. Работа школы с родителями учащихся
11. Общественно полезные работы школы в условиях Якутии
12. Краеведческая работа школы
13. Живой уголок в школе
14. Школьное естествознание и антирелигиозная работа школы
15. Опыты и наблюдения над природой в школе I ступени
16. Физкультура в якутской школе
17. Подвижные игры в школе I ступени
18. Якутские детские игры и физкультура в школе I ступени
19. Художественное воспитание в школе
20. Труд в школе
21. Трудные школьники
22. Исследовательский метод в школе
23. Сказка и ребенок
24. Половое воспитание в школе I ступени
25. Бюджет времени школьника
26. Стенгазета в школе
27. Пионердвижение в школе I ступени
28. Якутизация школы I ступени
29. Обзор учебников на якутском языке

Из книги об образовательном учреждении:

Сылаас уйа, сырдык кыhа = Кузница педагогических кадров: 85 лет Вилюйскому педагогическому колледжу им. Н.Г. Чернышевского/[авт.коллектив: Т.П. Аммосова и др; авт.проекта У.Ф. Кондакова]; М-во образования и науки Рос.Федерации, М-во образования Респ. Саха (Якутия), ГОУ СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского». — Якутск: Бичик, 2008. — 664 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.