В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 95-летию со дня основания Вилюйского училища, прошла Неделя Учителя, завершающая Год Учителя в педагогическом колледже. В течение года, отмеченного интересными событиями и разнообразными мероприятиями, по инициативе педагогического коллектива были собраны средства на мемориальный сквер народного учителя СССР М.А. Алексеева, аллею учителей-известных всей стране выпускников; отреставрирован памятник Н.Г. Чернышевскому; в самом колледже художественно оформлены стенды: «Учителя Вилюйской школы», «25 лет отделению якутской филологии и культурологии».
Большую работу по пропаганде профессии учителя провел Музей Учителя (зав. А.П. Иванова), где в цифровой формат переведены основные экспозиции музея, состоялись интерактивные выставки Якутского художественного музея имени М.Ф. Габышева, также работ студентов Якутского художественного училища имени П.П. Романова, других музеев; проведены десятки уроков выпускников, состоялись интересные встречи.
В течение Недели Учителя студенты всех отделений на переменах поздравляли своих преподавателей. С неизменным успехом выступил сводный хор студентов и преподавателей (рук. А.З. Павлова); радовали зрителей оригинальностью номеров, креативностью и мастерством исполнения участники народного ансамбля «Айылгы» (рук. В.В. Томский, С.М. Варламова). Классическая музыка в исполнении дуэта преподаватель-студент (С.М. Варламова, Альбина Егорова), танцы, песни на разных языках, оригинальные поздравления студентов создавали праздничное настроение. И глубоко символичным для первокурсников стало вручение студенческих билетов именно в день профессионального праздника педагогов.
В рамках недели проведены «Золотые уроки выпускников», целью которых является распространение лучшего опыта педагогов, повышение у студентов профессиональной мотивации и практических навыков работы.
С 25 по 30 сентября – провели уроки педагоги дошкольных организаций г. Вилюйска, а с 2 по 7 октября – учителя начальных классов всех школ города.
Всего проведено 22 открытых урока, где приняли участие 27 педагогов. Конкурс для дошкольных педагогов собрал как педагогов-выпускников, так и преподавателей, и студентов дошкольного отделения.
Воспитателями и специалистами ДОО «Аленушка» проведены очень насыщенные открытые уроки в форме мастер-классов, семинара-практикума, тренинга и деловой игры (организатор Прокопьева Е.А.).
Тематика открытых уроков
№ | ФИО | Тема | Форма |
1. | Прокопьева Е.А.
|
Использование элементов якутской национальной культуры в нейропсихологическом развитии дошкольников с ОВЗ | Презентация проектной работы |
2 | Васильева А.Н.
|
Использование мнемотехники в обучении дошкольников русскому языку | Мастер-класс
|
3 | Чербохова Н.И.
|
Моделирование якутского календаря в формировании ориентировочных знаний и умений у старших дошкольников | Мастер-класс
|
4 | Софронеева Л.М | Развитие речи детей посредством конструирования | Педагогическая мастерская |
5 | Васильева Л.В. | Оҕону үөрэтиигэ-иитиигэ сахалыы оонньуулары туһаныы | Аһаҕас уруок |
6 | Мухоплёва Н.М.
|
Кружок “Волшебная бусинка” как средство развития художественных способностей дошкольников | Урок-практикум |
7 | Интерактивный командный конкурс | Достижение | 5 команд |
Открытые уроки вызвали большой интерес у студентов, особенно у третьекурсников. Студенты с интересом выполняли роль детей, дали исчерпывающие отзывы, подчеркивая новизну и оригинальность педагогических находок старших коллег.
Далее состоялся на базе ДОО «Аленушка» педагогический конкурс. Всего приняло участие 5 команд, в каждой команде по три категории участников:
— педагог-стажист;
— молодой педагог;
— студент дошкольного отделения.
Сам замысел этого конкурса, организатором которого является преподаватель кафедры педагогики и психологии Е.А. Прокопьева, весьма поучителен тем, что каждый участник и зритель получает массу новых знаний и практических умений. Среди зрителей были как работники самой организации, так и преподаватели и студенты дошкольного отделения.
Задания были самые сложные как в технологическом, так и в творческом плане. Пять этапов конкурса заставили проявить максимум интеллектуальных и креативных возможностей и участников, и зрителей. Среди заданий были вопросы по инновационным технологиям, инклюзивному образованию и коррекционной педагогике. Экспертами работали преподаватели колледжа Е.Р.Алексеев, З.Н.Борисова, А.Н.Бойкова. Чествование победителей, игры и ритмические танцевальные упражнения для студентов – всё прошло как единый миг. Лидерами-организаторами игр для студентов были студенты дошкольного отделения Софья Куличкина и Иванова Туйаара.
Вилюйский педколледж всегда активно привлекает выпускников к совместным проектам. Так, 16 учителей и педагогов школ в течение недели поделились своим лучшим опытом.
Тематика уроков
№ | ФИО педагогов | Тема | Форма |
ВНОШ № 1 | |||
1 | Потапова М.К.
Доранова С.А. |
«Сүһүөхтээн ааҕыыга үөрэтии» | Мастер — класс |
2 | Протопопова Е.А. | Интегрированный урок математики и КНРС(Я) | Открытый урок |
3 | Константинова Н.И.
Чабыева Т.Н. |
«Ыаҕайачаан» (ааҕыы) | Мастер — класс |
4 | Тихонова А.С. | «Живая и неживая природа» | Урок-деловая игра |
5 | Степанова А.Н.
Митина Л.Н. |
«Дидактические игры в развитии речи мл.школьников» | Мастер — класс |
6 | Степанова Е.П. | Русский язык
Обобщающий урок: Виды предложений (работа с текстом) |
Урок-деловая игра |
7 | Харлампьева А.А. | «Бүлүү улууһа Аҕа дойду Улуу сэриитигэр кыттыытын сырдатар кинигэлэр» | Библиотечный урок |
8 | Петрова В.С.
|
«Солнце» (окружающий мир) | Урок-деловая игра |
9 | Павлова И.И. | Литературное чтение | Урок-деловая игра |
СОШ № 2 имени Г.С.Донского | |||
1 | Петрова Н.Р. | Литературное чтение. Л.Н.Толстой. Лев и собачка | Урок-деловая игра |
2 | Лебедкина Л.Л. | Физика для малышей | Практикум |
3 | Понамарева В.А.
Павлова Д.К. |
Математика
Сахалыы кээмэйдэр |
Урок-деловая игра |
4 | Николаева Т.А. | Урок — семинар | |
СОШ №3 имени Н.С.Степанова | |||
1 | Доранова А.А.
|
Занимательная математика | Урок — семинар |
2 | Михайлова М.Ф. | Комплексная деятельность учителя начальных классов как средство формирования УУД первоклассников | Мастер — класс |
3 | Тырылгина Алена Анатольевна | Профилактика девиантного поведения учащихся | Тренинг |
16 уроков |
На всех открытых уроках присутствовало по нескольку групп студентов школьного отделения и отделения коррекционной педагогики. Формы открытых уроков были самые разнообразные: мастер-классы, творческие мастерские, уроки-семинары, уроки-практикумы. Поистине замечательные уроки учителей-мастеров представляют кладезь для будущих педагогов в плане непосредственного применения их опыта, отдельных методов и средств обучения младших школьников на разных уроках во время производственной практики.
Особенно ценными являются уроки, где учителя демонстрировали накопленный творческий опыт. Так, разнообразие текстов с заданиями из опыта работы для первоклассников демонстрировали Л.Н.Митина, А.Н.Степанова, о творческом подходе учителя к целенаправленному накоплению дидактических материалов показала А.А.Доранова, мастерское применение классической музыки на уроке литературы демонстрировала И.И.Павлова, о создании психологически комфортной и дидактически продуманной на базе проведенного психолого-педагогического исследования образовательной среды в классе рассказала М.Ф.Михайлова.
Золотые уроки выпускников сопровождались воспоминаниями учителей о студенческих годах, проведенных в колледже. Каждый педагог с благодарностью вспоминал своих педагогов с большим уважением и теплотой в душе. У студентов также было много вопросов, многие дали вполне профессиональный отзыв об открытых уроках.
Так, свой 95-летний юбилей родной колледж встречает в творческом взаимодействии выпускников и студентов, для которых открыты все пути к освоению нелегкой, но благородной профессии Учителя.
М.Т. Гоголева, З.Н. Борисова