28 ноября 2016 г. Министерство образования РС(Я), Международная некоммерческая организация «Северный Форум» подвели итог конкурса эссе «Northern Forum beyond the distances» в рамках проекта «Партнерство школ».
Торжественное мероприятие прошло в Якутской городской национальной гимназии с участием исполнительного директора секретариата Северного форума Михаила Погодаева, руководителя проекта «Партнерство школ» Анастасии Божедоновой и делегации из Норвегии во главе чрезвычайным полномочным посолом Королевства Норвегии в Москве Лейдульв Атле Намтведт.
Целью конкурса является повышение уровня творческого мышления учащихся при написании эссе на английском языке, реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания жителей Севера в условиях межкультурной коммуникации.
Тематика конкурса эссе затрагивала основные проблемы Севера:
- Co-existence with nature. How to make human life more sustainable? Geographic and political aspect.
- Exotic languages of the Northern people: vanish or survive? Linguistic aspect.
- Circumpolar meets my holiday expectations. Touristic and cultural aspect.
Для участников конкурса также был организован круглый стол в форме защиты проектов, где обсуждались насущные проблемы будущего на Севере: как изменится система образования на севере (школы, сады), какие профессии будут востребованы и т.д.
Из Вилюйского педколледжа в конкурсе приняла участие студентка 1 курса дошкольного отделения Надежда Шадрина (руководитель Васильева У.А., преподаватель английского языка). Среди своей возрастной группы Надежда заняла 3 место и была награждена дипломом 3 степени. Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из 28 школ (гимназий, лицеев, колледжей) республики.
Поздравляем Надежду с первым успехом и выражаем надежду на дальнейшие достижения в области иностранных языков!
В рамках мероприятия также обсуждался вопрос о содействии в продвижении проекта в Вилюйской группе районов Вилюйским педагогическим колледжем (координатор Васильева У.А.).