Выступление психолога ВПК
во время отчетного собрания ОИМ
Дата: 20.10.11 г.
Аудитория: 309
Время проведения: 15ч30м
План:
- Краткая характеристика адаптационного периода первокурсников;
- Сведения о наличии особенностей во время адаптации;
- Агитация на посещение консультаций психолога;
1. Любая адаптация представляет собой определенный стресс. И как всякий стресс имеет свои особенности. Нельзя однозначно сказать что легко переносится. Это усилие над собой к новым жизненным ситуациям.
Каждый по своему переносит его. Для многих новичков это болезненное привыкание к новым условиям: к учебе, к сокурсникам, к преподавателям. Здесь не приходится говорить о требованиях, к которым должны привыкнуть и беспрекословно их соблюдать. Именно эти моменты по поводу поведенческого стереотипа и ярко проявляются в период адаптации. Это так известные нам:
— несколько затрудненное переключение от одного вида деятельности к другому;
— вовремя не среагировали на часовую и климатические изменения региона проявляется побочными проявлениями не здоровый вид, проблемы в организме;
— не соблюдение режима дня. Упадок сил и низкая концентрация внимания. Быстрое утомление;
— не соблюдение режима питания;
— поведенческая депривация. Не соблюдение правил, анти социальные проявления (курение, употребление алкоголя, негативное поведение);
— некоторые личностные проблемы: одиночество, изгнание, неприятие к сверстникам, непонимание со стороны однокурсников и мн.др.;
2. Сведения о наличии особенностей адаптации.
Учебный год начался как и положено в начале сентября. Очень многие студенты встретили его за партами в своих аудиториях. Психологический климат в группе первокурсников был без особенностей. Увидела много интересных молодых людей. У каждого из них были свои особенности, способности.
Проведение первого знакомства приятно удивило меня. Очень понравился коллектив. Были своеобразные личности, с интересом рассказывали про свои интересы. В ходе адаптации, как говорилось ранее происходило много событий. Очень ярко себя проявила группа во время презентации на посвящении в студенты. Тематические классные часы с интересом организованы на которых видно было сплочение в работе по подгруппам.
Со временем группа сплотится, есть перспективы на положительную динамику. Коллектив формируется без особенностей. Отсев происходил по своей динамике с учетом всех условий.
3. Агитация на посещение консультаций психолога.
Это касается вторых, третьих курсов. Просьба посещать 104 «б» кабинет в общежитии «Эрчим». Это не значит, что туда обращаются те кто с проблемой, это должно сопровождаться желанием больше узнать о себе и о своих личностных и профессиональных возможностях и способностях.