Как научиться учиться
Студенту во время урока:
- внимательно слушать, не разговаривать
- посещать лекции без пропусков
- не игнорировать замечания преподавателя
- быть внимательным на лекциях, вести записи, не переспрашивать
- опрятное одевание и аккуратность
- культура поведения, дисциплинированность, исполнительность
- не высказывать об затруднениях по предмету
- быть активным на уроке, уметь включаться в коллективную дискуссию, уметь самостоятельно работать, не мешая другим
- положительную роль играют улыбки, приветствия и ярко выраженный интерес к предмету
- соблюдать субординацию
Студенту вне урока:
- приветствие при каждой встрече
- читать больше книг
- посещать чаще библиотеку
- самостоятельно искать нужную информацию из любых источников
- вести активную общественную жизнь
- позаботиться о своем здоровье (полноценное питание, полноценный отдых)
- посещать спортивные секции, помнить, движение – это жизнь!
- по возможности раскрыть свои способности, таланты (кружки, студии)
Преподавателю:
- дать понятие разницы «Учитель» и «Преподаватель»
- лучший способ понять молодежь, это вовлечь в игру, на время вспомнить себя в этом возрасте
- не повышать голоса, однако необходимо помнить, что однообразная речь также плохо воспринимается
- коммуникабельность, умение привлечь к себе внимание, держать интерес аудитории в течении лекции, применять различные технологии в работе
- быть в меру требовательным
- современная молодежь нуждается в сильной эмоциональной встряске. Им нужен положительный герой, вождь, за которым они «пойдут» и будут брать пример
- доходчиво объяснять материал, используя различные средства
- уметь заинтересовать студента своим предметом (не нудность в проведении лекций)
- иметь индивидуальный подход к каждому учащемуся
- просто быть хорошим человеком (не только, как преподаватель).
- работать по учебному плану, иметь разработки всех лекций
- обучение практически значимым приемам
- быть оптимистом, использовать юмор, уметь поддержать студента, быть им примером
- заинтересовывать обучающихся азам преподаваемого предмета
- привлечь интерес к предмету, при необходимости заставить, при этом не испортив отношений к себе и предмету
- относится к обучающимся с одинаковым пониманием, не выделяя отдельных лиц, так можно обойтись без конфронтации в группе
- должен быть профессионалом в своей области преподавания (желательно опыт работы, а не тупо читать лекции).
- уметь входить в положение учащихся, быть понимающим, не проявлять излишней грубости и цинизма
- если студент занимается на вашей лекции переписыванием конспекта другой лекции, желательно войти в его положение, ведь Вы когда то сами были студентом
- требования должны быть одинаковыми для всех студентов, требовать только то, что по программе семестра
- задавая домашнее задание по лекции, необходимо опираться на рабочую программу, по которой она составлялась