80-е годы. Годы перестройки и демократии

Реализуя решения съездов партии, постановления ЦК КПСС и Советского правительства, педагогический коллектив училища в тесном контакте  с общественными организациями проводил продуманную, целенаправленную работу по повышению уровня идеологической работы, формированию марксистко-ленинского мировоззрения  и общественно-политической активности будущих учителей.

В год 60-летию, работая под девизом «От творчески работающего учителя к творчески  работающему коллективу» добились в то время определенных успехов в учебной, методической работе, в нравственном, идейно-политическом, трудовом воспитании, в развитии физической культуры и спорта.

Главной задачей ППО явилось дальнейшее повышение боеспособности партийной  организации и авангардной роли коммунистов в мобилизации всех работников и учащихся училища на выполнение социалистического обязательства, ряд лет I секретарем работала Михалева Т.И.

Изучение материалов XXVI съезда КПСС проводилось различных формах: работали 3 кружка политической учебы  для работников, кружков по линии комсомольской организации работали всего 17 пропагандистов. Оживились и другие формы идейно-политического воспитания, такие как «Единый политдень», выпуск стенгазеты, политинформации, политчас и.т.д.

Активными пропагандистами являлись Попов Р.Д., Семенов В.И., Егорова Н.И., Унегинова Р.У.

Коммунисты Попов Р.Д., Прокопьева Т.Н., Михайлов Н.И. прошли аттестацию в училище, директор Тюляхов С.Т. и завуч Александрова Т.И. успешно прошли аттестации при Минпросе РСФСР.

В своей работе по воспитанию молодежи классные руководители, прежде всего, обращаются к жизни и деятельности В.И. Ленина, как неисчерпаемому источнику высокой нравственности и идейной стойкости.

В распорядке дня  училища раз в неделю выделяется  один час для проведения групповых  мероприятий по  планам классных руководителей. Особенно полезными  запоминающими  являлись классные часы.

Педагогический коллектив партийная и комсомольская организация училища использовали разнообразные средства формирования будущих учителей  лучших моральных качеств патриотов и интернационалистов. В этих целях  в училище был клуб интернациональной дружбы (КИД), где руководитель- преподаватель  английского языка Никифорова Л.К.

На подготовку молодых кадров учителей и вожатых, воспитателей групп продленного дня, кроме вышеизложенного, направлены различные виды мероприятий общественно-политического  в профессионального значения по линии комсомольской организации учащихся и студпрофкома. Большое внимание обращали на воспитание учащихся  активной  жизненной позиции  в формировании навыков общественно-политической работе. В этом  направлении организовали и проводили ОПП, Каждый комсомолец имел индивидуальный общественный паспорт, где заносились виды мероприятий, в организации и проведении которых  он сам принимал участие или проводил за все годы учебы в училище, и так у каждого получалось по 25-26 дел. Это общественно-политическая практика  на 4-м курсе кончалось сдачей зачетных мероприятий.

Из этого поколения стали учеными:

—                           Алексеева Алина Ионовна- кандидат психологических наук:

—      Харлампьева (Анисимова) Надежда Климовна- кандидат исторических наук, доцент кафедры Международного регионовведения (страны Центральной и Восточной Европы) Невского института языка и культуры, докторант кафедры мировой политики факультета Международных отношений Санкт-Петербурского государственного университета.

—                           Атласова Михнаса Михайловна- кандидат педагогических наук.

В учебно-воспитатальной работе училища спортивно-массовая работа занимала одно из ведущих мест. Ежегодно улучашалась учебно-методическая работа. С 1989 года введена спортивная специализация «Организатор физкультурно-массовой работы в школе». Студенты-организаторы проводили пробные занятия и вели спортивные секции в школах города. Спортсмены  училища успешно участвовали и занимали призовые места во всех проводимых соревнованиях района, ССУЗ республики и зоны Дальнего Востока.

За этот период окончили такие ведущие спортсмены республики, как Анна Келина, Александра Сыромятникова, Сергей Винокуров, Матрена Сергеева, Альмира Яковлева, Владимир Никифоров, Владимир Соловьев и многие другие. Гордостью училища стали Сентизова Мария, Калачикова Ольга, Кириллина Марианна, которые после училища с отличием окончили физкультурное отделение педфака ЯГУ и работают по специальности.

Более двадцати лет беспрерывно проработали преподавателями физкультуры в училище судья республиканской категории, награжденный знаками «За отличные успехи  в среднем специальном образовании» и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Якутской АССР», ветеран спорта РСФСР  Абрамов Прокопий Нифонтович и старший преподаватель, отличник физической культуры и спорта СССР, ветеран спорта РСФСР Абрамова Мария Ивановна. Они — наставники молодых кадров и весь свой опыт, умение сумели передать своим коллегам и нескольким поколениям учителей республики.

Начали подготовку учителей со второй специальностью (для 8-летних школ) с 1970- 1985 гг. старших пионервожатых, с 1985 – 1990 гг. воспитателей продленного дня.

Закончили с красным дипломом:

1. В1980 г– Кривошапкина Вера Егоровна

2. В1982 г.- Алексеева Лилия Ионовна

Макарова Матрена Павловна

Адамова Ирина Михайловна

3. В1985 г.- Калачикова Ольга Ивановна

Местникова Екатерина Каримановна

Слепцова Айталина Константиновна

Михайлова Екатерина Николаевна

Амбросьева Парасковья Никитична

4. В1988 г.- Николаева Маргарита Павловна

Степанова Мария

Сегодня нет ни одной страны в мире, где бы ни осознавалось особое значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. В связи с этим современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения, одним из которых является вос­питатель дошкольного учреждения.

Подготовка воспитателей детей дошкольного возраста  в Вилюйской педколледже берет начало с 1989 года. Открытие было связано с обновлением содержания обра­зования и одним из путей дальнейшего развития училища в те годы.

Основными направлениями методической службы училища — это работа над повышением педагогического мастерства каждого педагога, целенаправленное выявление  и использование передового опыта, интересных  начинаний.      Педколлектив работал над темой «Повышение качества подготовки специалистов на основе совершенствование методики обучения и воспитания».

Семенова Р.С.

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.