2000-е. Модернизация и новая технология образования в ВПК

85 лет истории Вилюйского педагогического училища, а в настоящее время колледжа – это значительный период времени, тесно связанный с  историей развития образования, культуры и передовой мысли всего Вилюйского региона, республики, России.

Юбилей – это не только праздник, но и ожившие страницы прошлого, приятные воспоминания, ставшие уже историей.

Меняется время, меняются цели и задачи образования, меняется содержание и структура школы, происходит ее обновление.

Сегодня, благодаря труду и творческому поиску высокопрофессионального педагогического коллектива,  профессиональная подготовка педагогических кадров  осуществляется в принципиально новых политических и социально-экономических условиях, которые выдвигают иные требования к подготовке    специалистов на всех уровнях профессионального образования. Данная тенденция четко обозначена в Концепции модернизации российского образования до2010 г., одной из ключевых идей которой является идея о необходимости формирования нового качества российского образования. Новая идея требует дальнейшего совершенствования  подготовки специалистов,  развития  образовательного учреждения, разработки  иных критериев  оценки качества.

В целях создания необходимых условий для достижения современного качества профессионального образования  в январе2002 г. сдано в эксплуатацию новое здание учебного корпуса на 500 мест, укомплектованное компьютерной техникой, мультимедийными классами, современной мебелью. В этом большая заслуга заместителя председателя правительства Е.И. Михайловой, министра по строительству Ю.Н. Буслаева, дирекции по строительству в лице С.А. Шадрина, главы администрации улуса Н.С. Афанасьева, попечителей в лице председателя Попечительского совета А.Н. Алексеева, — ректора ЯГУ, организациям и учреждениям города, коллективу работников и студентов колледжа

С февраля 2001 года согласно Указа президента РС (Я) М.Е. Николаева  училище преобразовано в колледж, с включением его в состав Саха государственной педагогической академии. Это способствовало открытию на базе колледжа представительств Саха государственной педагогической академии и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, что стало стартовой площадкой получения непрерывного педагогического образования для молодых специалистов Вилюйского региона.

В настоящее время в колледже обучается 690 студентов со всех районов  республики по очной, заочной формам обучения и экстернату. По итогам 2005-2006 года качество успеваемости составляет 50,6 %, отличников 59, хорошистов 263. Коллектив составляет 180 человек. Работает 71 преподаватель и воспитатель, из них 3 кандидата педагогических наук. Созданы две научные кафедры.

В числе стратегических направлений развития профессионального образования в колледже особое место продолжает занимать укрепление и модернизация материально-технической базы.

В настоящее время установлена и функционирует локальная сеть, позволяющая осуществлять сетевое взаимодействие структурных подразделений и управление  колледжем. Работают два компьютерных класса, но остается проблемой вопрос доступа к сети Интернет.

Благодаря усилиям заведующей библиотекой Степановой А.Е. каждый год библиотека колледжа, значительно пополняется источниками литературы. Работает программа «Библиотека-4». Следует отметить расширение  площадей для функционирования библиотеки – медиатеки, создание условий студентам для пользования электронным каталогом (библиограф Платонова Ф.К.).

Научно-исследовательская работа – один из определяющих факторов развития профессионального образовательного учреждения, от нее зависит уровень  преподавания  и творческий настрой коллектива, связь обучения с современной наукой, общественной и экономической жизнью общества.

В нашем колледже с 2000 года создан научно-методический центр, целью которого является планирование, организация и координирование научно-методической работы, повышение квалификации преподавателей, внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, передового опыта, проведение научно-практических конференций педагогов, издание методических сборников и буклетов.

Высокие требования, предъявляемые к подготовке квалифицированных специалистов  для системы образования, определяют и новое содержание, которое может быть реализовано благодаря использованию современных методов, средств и организационных форм обучения. Будущий выпускник  профессионального учреждения образования педагогического профиля должен не только получить сумму знаний, а быть хорошо ориентированным на будущую профессиональную деятельность, т.е. при обучении необходимо осуществлять практикоориентированный подход.

Вилюйский педагогический колледж, исторически являясь одним из центров Духовности, Образованности, Культуры, реализует программы среднего профессионального образования повышенного уровня по десяти специальностям, предоставляя выпускникам право продолжения получения высшего образования в вузах республики, на основе сопряженных планов, исключение составляет только специальность 0317 «Педагогика дополнительного образования», которая не имеет продолжения в высшей школе.

Но,  исходя из необходимости новых подходов к проблеме обновления содержания образования в системе гуманно-личностного подхода, мы видим дальнейшую перспективу развития нашего колледжа в создании условий студентам для получения дополнительного образования, позволяющим реализовать себя в учебной творческой, научно-исследовательской деятельности на основе личностно-деятельностного подхода, т.к. дополнительное образование – необходимое звено в профессиональной подготовке педагога,  помогающее освоению дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить интересы, развивать интеллект.

Анализ содержания образования, имеющегося в учебных планах образовательных программ по специальностям, реализуемых в нашем колледже выявил наличие противоречий между:

—         потребностью студента в получении дополнительной подготовки или специализации по данной образовательной программе и ограниченной возможностью выбора этой дополнительной подготовки в образовательном стандарте.

—         регулярным посещением студентами различных кружков и клубов по интересам в колледже и отсутствием возможности получения соответствующего документа, дающего право на ведение кружковой работы в образовательных учреждениях, после его окончания.

Исходя из вышеназванных противоречий, появилась необходимость разработки концептуальных положений и комплекса практических мер, направленных на разрешение указанных негативных явлений, призванных обеспечить переход педагогического колледжа к иной парадигме профессионального образования, включающей подготовку педагогических кадров с установкой на приоритет развития личности студента, способного в различных ситуациях жизнедеятельности к самовыражению и самореализации.

Исходя из требований к содержанию образования, в целях развития творческой инициативы педагогов, определения перспективных направлений развития колледжа, творческой группой преподавателей (Т.И. Волчок, Л.К. Никифоровой, У.Ф. Кондаковой, Л.А. Яковлевой) разработана программа эксперимента «Технология подготовки педагогических кадров с дополнительной подготовкой  в области педагогики дополнительного образования через создание творческих студий», которая была успешно защищена на республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов (Якутск, 2000).

По итогам  республиканского конкурса инновационных проектов приказом Министерства образования РС(Я) от 22 декабря2000 г. № 01/08/1788 Вилюйскому педагогическому колледжу присвоен статус «Республиканской экспериментальной  площадки» для решения вопросов кадрового, экономического, материально-технического и научного обеспечения экспериментальной работы колледжа. Присвоение статуса предоставило возможность преподавателям работать по индивидуальному штатному расписанию, а также принимать нестандартные решения управленческих и учебно-воспитательных задач для реализации проекта.

Программой эксперимента, реализуемой  на базе педагогического колледжа им. Н.Г. Чернышевского с2000 г. предусматривалось изменение технологии подготовки будущих педагогов на основе сопряжения учебных планов основных педагогических специальностей с дополнительной подготовкой,  путем замены блока дисциплин дополнительной подготовки в различных областях, факультативных кружковых, занятий блоком дисциплин педагогики дополнительного образования, вводимых с I курса, через творческие студии по желанию студентов с учетом потребностей и интересов студентов.

Основная цель экспериментальной работы – это создание условий для качественной подготовки педагогов, обладающих творческим потенциалом, практическими     и профессиональными умениями и навыками, широкой эрудицией, способных утверждать гуманистические и ценностные ориентации современного общества в образовательных учреждениях разных типов, отдавая приоритет малокомплектной сельской школе – центру духовного развития села.

В рамках проводимого эксперимента в феврале 2001 года открылось  отделение педагогики дополнительного образования (зав. отделением Тимофеева Л.К.). Преподавателями-руководителями студий разработаны и защищены комплекты рабочей учебно-программной документации по направлениям студий. На данном отделении было открыто 10 творческих студий, работавших по авторским программам,  разработанным преподавателями колледжа. Руководители студий Е.Р. Алексеев (студия «Эрэл»), З.Н. Борисова (студия Мындыр ой), Васильева М.Д.(студия «Ностальжи»), Инокентьева Т.И. (студия «Мозаика»), Иванова Е.И. (студия «Дьо±ур»)  Новгородова А.А.(студия «Аман ?с»), Тимофеева Л.К. (студия «Веселые нотки»), Егорова З.В. (студия «Вырастай-ка»), Туласынов И.И., (студия «Вэст»), Кондакова У.Ф. (студия «Тыл хонуута»).

Спустя год,  в 2001-2002  учебном году  на отделении обучалось около 250 студентов I – II курсов в 23 творческих студиях, каждая из которых имела свой план образовательного процесса, разработанный с учетом специфики работы студии, рассчитанный на три года обучения. Составлены рабочие программы на основе образовательного стандарта, оформлены папки студий, включающие комплект учебно-программной документации и результаты исследований. Открылись студии: «Ойкумена» (руководитель Петрова И.И., «Здоровейка» (рук. Назарова В.М.), «Статус» (рук. Романова О.Г.), «Правовед» (рук. Местникова Л.Н.), «Юнион» (рук. Евдокимова В.Ф.), «Компьютерра»  (рук Данилов Д.П.), «МГУ» (рук. Максимова М.Ф.), «Кылыhах» (рук. Васильева Г.И.),  «Мелодия» (рук. Нестерова Р.В.), «Айылгы»  (рук. Васильева Е.С.),   «Уус-уhуйаан»  (рук. Павлов Н.Г.), «Хомус» (рук. Васильева М.С.), «Краеведение « (рук. Прокопьев С.Т.), «Палитра» (Николаев Н.И.).

Со второго курса по учебному плану предусматривалась педагогическая практика. Согласно программы по педагогической практике студенты проводили разные виды кружковой работы с детьми школьного и дошкольного возраста на базе Детского центра «Кэскил», для детей микрорайона на базе колледжа, в школах, дошкольных образовательных учреждениях и детском доме. Заведующей  педагогической практикой  работала А.А. Новгородова.

Учебный процесс в отделении осуществляется на основе личностно ориентированного подхода в обучении студентов. С этой целью в начале учебного года проводится профориентационная работа со студентами I–х курсов, после чего идет набор в студии, куда студенты записываются по желанию, с учетом интересов, способностей, возможностей. Остальные студенты  имеют возможность выбора  дополнительной подготовки в какой-то области.

В отделении, а именно, в творческих студиях   работают 33 преподавателя, что составляет 40% от общего числа преподавателей.

Деятельность творческих студий рассматривается не как «восполнение» свободного времени студента, а как регламентированная учебным планом дисциплина. Основная цель студий – совершенствование творческой личности специалиста и его профессиональное становление.

Таким образом, социальная значимость результатов исследования заключалась в конечной цели работы, которая предусматривала подготовку специалиста, востребованного на рынке труда, его конкурентноспособность.

Эксперимент, в ходе которого был разработан учебно-методический комплекс, позволил педагогическому коллективу перейти от подготовки педагогических кадров с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования к открытию в на базе колледжа в2003 г. новой специальности  0317 «Педагогика дополнительного образования» и,  в порядке федерального эксперимента, открыть новые специализации по специальности 0321 «Родной язык и литература» и 0313 «Дошкольное образование», отсутствующие в стандарте.

Таким образом, ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую профессионального образования, студенты могут удовлетворять индивидуальные потребности в полноценной организации свободного времени, а главное получить дополнительную подготовку в области педагогики дополнительного образования.

1 ноября2000 г. в колледже была открыта первая научная кафедра  педагогики и психологии, объединившая 9 преподавателей психолого-педагогических дисциплин под руководством преподавателя педагогики, кандидата педагогических наук Т.И. Волчок.

Вторая кафедра родного языка и литературы, основана в 2002 году под руководством  преподавателя якутского языка и литературы  Гоголевой М.Т., кандидата педагогических наук. С 2005 года кафедрой руководит преподаватель якутского языка и литературы Семенова Р.С.

В настоящее время преподавателями кафедры ведется научная работа по оценке педагогических нововведений в колледже, сделана экспертиза организации образовательного процесса.

Следует отметить, что все сотрудники кафедры принимают активное участие во всех методических мероприятиях, проводимых в колледже, улусе, республике.

Преподавателями кафедры ежегодно проводятся студенческие Чиряевские чтения, посвященные памяти К.С. Чиряева. В данных чтениях принимают участие лучшие студенты колледжа.

Кафедра педагогики колледжа тесно сотрудничает с кафедрой педагогики Саха государственной педагогической академии, с Якутским педагогическим институтом.

Одной из основных задач деятельности кафедры   является участие в реализации программы информатизации колледжа, разработка программ авторских курсов и учебных пособий  сотрудников кафедры. С 2005  года кафедрой руководит А.Д. Петрова, преподаватель педагогики и психологии, выпускница Московского государственного педагогического университета им. В.И. Ленина.

В докладе министра образования РС(Я) Ф.В. Габышевой  на августовском совещании работников образования «Дуальное образование – это сочетание: опыт, проблемы и перспектива»  (2006 г.)  подробно отражено стремление общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) к организации профессиональной подготовки на базе средних школ, кооперации с учреждениями профессионального образования.

С этой целью еще в 1993 году по инициативе администрации Вилюйской средней школы № 1 им. Г.И. Чиряева  были открыты профильные классы. Коллектив преподавателей дисциплин психолого-педагогического цикла Е.Р. Алексеев, Т.И. Волчок, А.Д. Петрова, Т.И. Михалева, З.Н. Борисова,  И.Е. Петрова и др. поддержали инициативу школы в открытии педагогического класса. Были разработаны учебные планы, примерные программы учебных педагогических дисциплин, такие как: введение в специальность, педагогика, психология.

С тех пор более 10 лет ведется тесное сотрудничество  преподавателей кафедры с педагогическим коллективом школы, выпущено 8 классов. Из них 143 выпускника поступили в ВУЗ и ССУЗ: по педагогическому профилю -89, по профессии «Человек-человек»-25.  Преподавателями колледжа и по настоящее время читаются спецкурсы вышеназванных дисциплин на базе школы и в колледже.

За эти годы сложились очень хорошие традиции сотрудничества учащихся класса и преподавателей колледжа. Это проведение церемонии посвящения в учащиеся педкласса и вручение свидетельств об окончании обучения в данном классе,  участие учеников педкласса в мероприятиях, проводимых в колледже и др.

Прием выпускников педагогических классов в колледж осуществляется на основе договора, заключенного со школой о выделении целевых мест именно данным выпускникам.

Деятельность педагогических классов была обобщена в трех улусных Чиряевских чтениях, на августовском совещании работников образования Вилюйского улуса, на Алексеевских чтениях в колледже, в региональной научно-практической конференции «Региональное образование: состояние и перспектива развития» в с. Оросу Верхневилюйского улуса, на научно-практической конференции «Педагогические условия допрофессиональной подготовки будущих педагогов в сельской школе с. Дюпся Усть-Алданского улуса.

С 2003 по 2006 учебный год    в нашем колледже преподавателем специальной дошкольной психологии и педагогики работала А.Н. Федорова, выпускница педагогического класса школы,  нашего колледжа и Московского государственного университета.

В настоящее время 11 «а» (классный руководитель Васильева Н.С.)- это уже не просто педкласс, а индустриально-педагогический класс, содержанием обучения которого являются не только гуманитарные, но и технические дисциплины.

Перспективы развития профессиональных образовательных учреждений и их реальное состояние в значительной степени зависит от педагогов, от их научной и методической квалификации, от их творчества и способности практически решать проблемы подготовки и становления будущего специалиста, поэтому новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке педагога и его профессиональной культуре.

Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни необходимое условие модернизации профессионального образования.

Интеграция образовательного процесса с научными исследованиями и участие в этом процессе педагогических работников заложена в Национальной Доктрине развития образования Российской Федерации на 2000-2005 гг.

Выполняя требования государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов среднего профессионального образования педагогического профиля, в колледже с2001 г. осуществлен переход на защиту выпускных квалификационных работ, тем самым, сокращено количество государственных аттестационных испытаний. Большинство преподавателей колледжа    осуществляет научное руководство выпускными квалификационными работами.

На 2 республиканских аспирантских чтениях преподаватель математики Алексеев А.А. награжден дипломом 1 степени за доклад  «Формирование гуманистических качеств личности учителя информатики», преподаватель-соискатель  якутского языка и литературы Софронеева М.А. награждена дипломом  3 степени за доклад «Использование видеоматериалов на уроках родной литературы при изучении произведений П.А. Ойунского» (Якутск, февраль 2004). Опыт работы преподавателей в области педагогики дополнительного образования студентов был распространен во время проведения дней дополнительного образования Вилюйской группы улусов в (Вилюйск, март 2005).

Защищены 2 кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата наук преподавателями педагогики Волчок Т.И. «Самоуправление как средство совершенствования подготовки учителя в условиях обновления общества (на материале республики Саха (Якутия)» (2000.г.), и преподавателем якутского языка и литературы Кондаковой У.Ф. «Вербальные игры как средство повышения профессиональной подготовки будущего учителя»  (2002 г.)

В каждом отделении работает студенческое научное общество: отделение английского языка «Центрум» (руководитель Яковлева Л.А.), отделение математики и информатики «  Infoscience»   (руководитель Алексеев А.А.), школьное отделение «Ойкумена» (руководитель Петрова И.И.), отделение якутской филологии  «Сайдыс» (рук. Гоголева М.Т.), дошкольное отделение «Акме» (рук. Народова В.И.), физкультурное отделение  (рук. Спиридонов В.Р.) , отделение педагогики дополнительного образования  (рук. Никифорова Е.Е.)

С 1998 года в колледже по настоящее время работает клуб «Мы за ЗОЖ» (рук. Назарова В.М.)  С 2001 года  пропаганду ЗОЖ проводят студенты студии «Здоровейка в рамках программы валеологического клуба (рук. Назарова В.М.).

Одним из традиционных мероприятий является День науки, который в  колледже проводится  с 2003 года.  Ежегодно День науки планируется  в начале декабря как внеклассное мероприятие, основной целью которого является привлечение внимания студентов к научно-исследовательской работе, к проблеме качественной подготовки специалистов в области образования.

Основными задачами  является: содействие активизации научно-исследовательской работы студентов колледжа, реализация студенческих инициатив в науке и образовании, формирование системы творческих отношений студент-преподаватель.

Направление секций по содержанию: педагогика, психология, культура и фольклор, социально-исторические науки, филологические науки, методика преподавания дисциплин, учебные проекты.

Конференция проводится в два тура. Первый тур проходит в отделениях, все участники защищают свои доклады, проекты в секциях на публичной защите. 10 лучших участников от каждого отделения защищают свои доклады или проекты в финале Дня науки.

При оценке работ комиссия придерживается следующих критериев: актуальность темы, раскрытие темы, научность, новизна, исследовательский элемент, практическая значимость, устная защита, оформление стенда.

Впервые   «День науки» был проведен 12 декабря 2003 года и посвящен теме:   «Концепция воспитания будущего педагога в условиях колледжа». Тема была выбрана в связи с проведением педагогического консилиума и разработкой концепции воспитательной работы колледжа. В данной конференции приняли участие 70 студентов.

Первыми победителями в  секциях стали: Семенова Сардана (341гр.)  «Проект Педагогической Акции в системе образовательного процесса педагогического колледжа. (рук.Яковлева Л.А.), Никонов Евгений  (332 гр.) «Студеннар чинчийэр µлэлэрин тэрийиигэ «Сайдыс» СНТ оруола» (рук.Николаева В.П.), Гаврильева Варвара «Стиль одеджды в ВПК (рук. Корякина З.И.), Костромина Эльвира, Каримова Камилла, Филиппова Айина (332 гр.) «Иитии µгэhэ — омук баайа» (рук. Васильева М.С.), Кириллина Анна «Особенности организации комплексной помощи по проблемам материнства и детства в условиях колледжа» (121 гр) (рук. Прокопьева Е.А.), Никитина Надежда  «Особенности социально-психологической подготовки лидера в условиях колледжа (221) (Рук. Прокопьева Е.А.), Добронникова Лена, Быканова Мария «Проект клуба любителей английского языка» (241 гр.) (рук. Алексеева З.Г.)

Педагогическая практика является составной частью  учебного процесса учебного процесса в колледже, программа педагогической практики помогает студентам видеть перспективу своего профессионального роста. Эффективная форма педагогической деятельности и формирования готовности к ней возможна при системном наблюдении и анализе организации учебно-воспитательного процесса в сельских школах, изучении передового опыта, новых технологий, вариативных систем образования, которой проводится по руководством заведующих педагогической практикой Шамаевой А.В., Николаевой В.П., Прокопьевой М.Н. Ивановой А.П. В этой связи ежегодно проводятся операции «Сельская школа», где студентами проводятся открытые занятия, выставки, встречи с педагогами, учащимися школ. Последние два года практикуется прохождение практики погружения по разным видам.

Дальнейшая перспектива колледжа и плановый прием абитуриентов по специальности напрямую зависит от трудоустройства наших выпускников. В данном направлении работа ведется под руководством Шамаевой А.В. Итоги трудоустройства достаточно высокие. Из 128 выпускников колледжа обучающихся на бюджетной основе трудоустроены по линии имнистерства образования 79 студентов, в другой отрасли работают 8. На учебу направлены 40. По итогам трудоустройства коллективу колледжа за 2005 год от имени Управления Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) вручена Почетная грамота и благодарственное письмо Министерства образования республики. Поступление выпускников очной формы обучения по всем специальностям 176 студентов, заочно 122, очно-11.

Колледж активно сотрудничает с образовательными учреждениями сети президентских школ, педагогическими классами, дошкольными прогимназиями, школами улуса, региона. Факультетами и кафедрами Якутского государственного университета и Саха государственной академией, педагогическим институтом, институтом физической культуры.

Хочется особенно подчеркнуть   ступени развития колледжа, выделяя особенности каждого учебного года  на протяжении первого десятилетия нового ХХ1 века:

2002-2003 учебный год – это прежде всего год 80-летия колледжа, 370-летия вхождения Якутии в состав России, 80-летия МО РС(Я) и 200-летия МО РФ, год преемственности дошкольного и начального образования.

К существенным изменениям 2002-2003 учебного года в колледже можно отнести:

  • Вхождение в современное информационное общество с целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
  • Открытие новых специальностей: 0324 Информатика, 0318 Специальное дошкольное образование.
  • Открытие заочной формы обучения на основе договора о сотрудничестве с Якутским государственным университетом на базе колледжа по специальности 0303 Иностранный язык для выпускников, с целью получения высшего образования.

—         Открытие центра здоровья в связи с новыми задачами физического оздоровления населения и здорового образа жизни.

—         Создание центра социально-психологической поддержки студентов «Ил-Турук», с целью обеспечения социальной защиты студентов и оказания им необходимой адресной помощи.

—         Обновление музея истории колледжа и создания новых залов, раскрывающих жизнь и деятельность выдающегося государственного деятеля, философа, писателя А.Е. Кулаковского и первого якутского композитора М.Н. Жиркова.

Значительными достижениями 2002-2003 учебного года являются:

—         Открытие в порядке федерального эксперимента дополнительной подготовки в области педагогики дополнительного образования по специальности 0313 «Дошкольное образование» и  специализации «Эстетическое воспитание детей школьного и дошкольного возраста» для специальности 0321 «Родной язык и литература, что привело к открытию новой специальности 0317 Педагогика дополнительного образования.

—         Первое место в первой Спартакиаде Саха государственной педагогической Академии среди педколледжей заняла сборная команда Вилюйского педагогического колледжа.

Основной особенностью 2003-2004 учебного  года явилось поэтапное введение профильного обучения в республике.

Основной проблемой педагогического коллектива является повышение качества подготовки специалиста, обеспечение непрерывности и информатизации образовательного пространства.

К существенным изменениям 2003-2004 учебного года можно отнести:

—         Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, установка локальной сети.

—         Открытие новой специальности 0317 «педагогика дополнительного образования»

—         Разработка концепции воспитательной работы в колледже

—         Паспортизация учебных кабинетов

—         Систематизация работы по ТБ и ПБ

Основной особенностью 2004-2005 учебного года является внедрение и рациональное использование НИТ в учебном процессе, автоматизация управления колледжем.

Основной проблемой педагогического коллектива является обеспечение непрерывности образования,  информатизация и контроль образовательного процесса.

Основными достижениями и инновациями 2004-2005 учебного года явилось:

—      Получение лицензии на право образовательной деятельности по 9 специальностям  до 1 августа2010 г.

—      Переход на блочно-модульное расписание, что позволяет более полно выполнить программу обучения, повысить ответственность каждого преподавателя за качество обученности  студентов по своей дисциплине.

—      Введение в образовательный процесс практики погружения на отделении иностранных языков.

—      Создание научно-методического и учебно-методического советов.

—      Высокий уровень трудоустройства выпускников.

Отличительной особенностью 2005-2006 учебного года явилось поэтапное введение механизма эффективного и динамичного функционирования педагогического учреждения в условиях модернизации российского образования.

Основной проблемой педагогического коллектива является повышение качества подготовки специалиста, обеспечение непрерывности образования,  информатизация образовательного пространства

Основными достижениями  и инновациями этого учебного года явилось

—         Разработка программы развития колледжа на 2007-2011 годы

—         Создание условий и накопление опыта проведение практики погружения по нескольким видам практики по всем специальностям, который был распространен на учебно-методическом совете колледжа.

—         Высокий уровень трудоустройства выпускников

—         Успешное участие преподавателей колледжа на республиканской НПК «Информационные технологии в образовании» (г.Нюрба).

—         Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей. Рост творческой активности.

Таким образом, коллектив колледжа успешно работает по реализации Программы развития колледжа, Программы информатизации колледжа. В рамках программы развития образования Вилюйского района ведется целенаправленная работа по созданию в перспективе на базе колледжа учреждения высшего образования, что откроет новые возможности в получении образования для Вилюйского региона, республики в целом.

Волчок Т.И.

Официальный сайт Вилюйского педагогического колледжа

Авторизация
*
*
Генерация пароля