20-е годы. Двадцатые годы, истоки, становление |
Перед молодой Якутской республикой стояли огромные задачи по преобразованию жизни на древней земле. Одна из таких задач — подготовка педагогических кадров из местного населения. Преобразованию Единой Трудовой Школы 2-й ступени г. Вилюйска в школу 2-ой ступени с педагогическим уклоном способствовали два основных фактора: статус города Вилюйска и научный потенциал, педагогический уровень учителей школы 2-й ступени. Проходят годы и население Вилюйского региона все больше и больше будут ценить мудрое, дальновидное постановление заседания Коллегии Якутского НАРКОМПРОСА от 22 августа 1922 года. |
30-е годы. За утверждение новой жизни |
В связи с расширением сети школ в республике остро не хватало учительских кадров. В вилюйском регионе подготовкой учителей занимались сначала учительская гимназия, школа 2 ступени с педагогическим уклоном, преобразованная в 1922 году в педтехникум, которые занимались в основном в нынешнем здании музея педколледжа. Характерной чертой поколения студентов тридцатых годов было горячее стремление к знаниям, ранняя общественная зрелость, самостоятельность, чувство высокого патриотизма. |
40 годы. Сороковые… роковые… |
В годы войны вся учебно-воспитательная работа училища была подчинена задачам того времени: действовала круглосуточная охрана училища и прилегающих к нему объектов, складов, общежитий; была создана группа местной противовоздушной обороны в составе противопожарного, аварийно-восстановительного, санитарного звеньев и звена охраны порядка; были введены обязательные военные занятия для всех учащихся, включая и заочников. Военно-физическая подготовка учащихся велась по специальному учебному плану, по 7 часов в неделю. |
50-е годы. Листая страницы воспоминаний… |
Начало пятидесятых годов относится к годам восстановления советского хозяйства после Великой отечественной войны. Вилюйское педагогическое училище продолжало готовить учителей начальных классов национальных школ. С 50-х годов роль и значение Вилюйского педучилища значительно возросло, так как оно стало единственным учебным заведением, где обучаются и воспитываются учителя якутских национальных школ. Педучилище приступило к претворению в жизнь новых требований партии и правительства по подготовке педагогических кадров, способных работать по новым программам. |
60-е годы. Всестороннее гармоническое развитие личности будущего учителя |
Нельзя вырастить полноправного
человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор
|
70-е годы. На новый качественный уровень знания |
Основная задача училища в 70-е годы — подготовка высококвалифицированных педагогических кадров для республики, выработка и формирование активной жизненной позиции и воспитание всесторонне развитых, любящих свою профессию будущих учителей. |
80-е годы. Годы перестройки и демократии |
Реализуя решения съездов партии, постановления ЦК КПСС и Советского правительства, педагогический коллектив училища в тесном контакте с общественными организациями проводил продуманную, целенаправленную работу по повышению уровня идеологической работы, формированию марксистко-ленинского мировоззрения и общественно-политической активности будущих учителей. В год 60-летию, работая под девизом «От творчески работающего учителя к творчески работающему коллективу» добились в то время определенных успехов в учебной, методической работе, в нравственном, идейно-политическом, трудовом воспитании, в развитии физической культуры и спорта. |
90-е. Претворение идей концепции национальной школы |
В 1990-1999 годы перед коллективом педагогического училища ставились следующие задачи: совершенствование содержания всего учебно-воспитательного процесса, повышения качества обучения, разработка учебных программ по новым предметам и дополнительным предметам, воспитание будущих учителей, воспитателей в духе национальной и этнокультурной толерантности, также сознательного отношения к труду, развитие у них нестандартного творческого мышления в связи с рыночными отношениями. Изменения, происходившие в нашем обществе прямо отразились на учебной деятельности училища. Учебные планы, утвержденные в июне 1992 г. министром образования Республики Саха Е.П.Жирковым, были составлены с учетом учебных планов школ. Исходя из потребностей в кадрах по новым предметам, введены новые предметы и дополнительные специализации «Учитель якутского языка в русской школе», «Руководитель фольклора», «Организатор детского декоративно-прикладного искусства», «Руководитель детского хореографического коллектива», «Учитель национальной культуры» и.т.д. Согласно принципам концепций обновления и развития национальной школы и детских дошкольных учреждений предметно-цикловые комиссии вносят в содержание и структуру предметов национально-региональные компоненты. Таким образом, коллектив с большим одобрением воспринял предложение об открытии колледжных групп по подготовке учителей якутского языка и литературы. |
2000-е. Модернизация и новая технология образования в ВПК |
Сегодня, благодаря труду и творческому поиску высокопрофессионального педагогического коллектива, профессиональная подготовка педагогических кадров осуществляется в принципиально новых политических и социально-экономических условиях, которые выдвигают иные требования к подготовке специалистов на всех уровнях профессионального образования. Данная тенденция четко обозначена в Концепции модернизации российского образования до 2010 г., одной из ключевых идей которой является идея о необходимости формирования нового качества российского образования. Новая идея требует дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, развития образовательного учреждения, разработки иных критериев оценки качества. |