Куличкин Николай Петрович

Призвание – директор

Куличкин Николай Петрович  с 1985 работал директором  Вилюйского педагогического училища  им. Н.Г. Чернышевского. Обладая организаторским талантом, целеустремленностью, способностью принимать новые идеи,  добился значительных результатов.

Своевременно  определены основные направления развития училища. Творческий подход к реализации концепцию обновления  и развития  национальной школы  в Республике Саха (Якутия), к возрождению национальной культуры дал  ощутимые ростки. Создалась база для нового звена непрерывного образования- колледжа. Кроме отделение по подготовке учителей начальных классов, открыто дошкольное отделение (1989), отделение английского языка (1999). Согласно требованиям времени, введены  дополнительные специализации. Проведена огромная работа по обновлению учебных  планов отделений, согласованию их с факультетами ЯГУ.

Четкая плановая организация учебно- воспитательного процесса позволила  стабилизировать успеваемость студентов.

Ведется системная работа по подбору кадров, уделяется большое внимание повышению профессионального и методического уровня преподавателей.

Значительно улучшена и укреплена  материально- техническая база училища: переоборудовано и переоформлено  здание  учебного корпуса, построен национальный комплекс, созданы музеи училища, спортивной славы, построен  спортзал в каменном варианте, два общежития для преподавателей и работников  училища и др.

Мы работали вместе

В1985 г. в сентябре месяца Николай Петрович был назначен директором нашего училища. А с 1989 года я начала работать с Николаем Петровичем   в одной команде, как член администрации училища. Одиннадцать лет – это достаточный срок, чтобы узнать человека как руководителя и как личность. У него было много ценных качеств организатора.

Прежде всего — целеустремленность. Несмотря на все материальные трудности последних лет, он жил завтрашним днем. Всегда поддерживал новое, интересное начинание. Весь загорался идеей. Так было с открытием дошкольного отделения в 1989 году, отделения якутской  филологии и культурологии  в 1992 году, английского отделения в 1999 году.

«Учитель остается учителем до тех пор, пока  сам учится». Этого принципа всегда придерживался Николай Петрович в своей работе с кадрами. Несмотря на финансовые трудности,  все преподаватели были охвачены самыми разными формами повышения квалификации, развития профессионального мастерства.

Только, за последние 5 лет, из числа работающих сейчас  преподавателей Чиркоева Д.И., Волчок Т.И. стали кандидатами наук. 12 преподавателей получили высшее образование.  Более  тридцати преподавателей прошли курсы повышения квалификации в г. Москве, Якутске. Многие преподаватели являются аспирантами и соискателями ученых степеней. И первыми, кто поддержал, их желание учится дальше, был Николай Петрович.

Много сил, времени он отдал большим и малым стройкам — каменному зданию училища, спортивному залу, балагану, ураса, прачечной, общежитию «Дабаан» и др. Мы все, кто работал, встречался, общался с ним ежедневно, понимали, как трудно быть руководителем большого отдаленного провинциального учебного заведения, что все это сопряжено с постоянным напряжением духовных и физических сил.

Николай Петрович был организатором. Знал сильные и слабые стороны своих подчиненных, знал, кому какое дать задание. У него была своя команда помощников по преодолению проблем в главе с Кондаковым А.В.

За многие участки работы он был совершенно спокоен, полностью доверял, полагался на руководителей  подразделений — Волчок Т.И., Михалеву Т.И., Алексеева Е.Р., Кондакову У.Ф., Шамаеву А.В., Егорову Н.И., Абрамову М.И., Борисову З.Н., Петрову И.Е., Тимофееву С.К., Николаеву К.М., Кузьмину Г.Г. и др.

Он был не только организатором, но и прекрасным педагогом. Будучи классным руководителем, я любила бывать  на его уроках экономической географии. Прежде всего, запомнился тема, насыщенность урока, глубокая продуманность всех этапов, умелое сочетание  теоретических знаний с практической направленностью,  связь с жизнью, с будущей профессией.

Николай Петрович обладал многими прекрасными качествами. Был очень непосредственным, искренним, добрым, всегда готовым помочь. Как он переживал, когда кто-нибудь отступался. Он всегда думал об училище. Жил жизнью коллектива.

Я благодарна судьбе за то, что  работала рядом с прекрасным  человеком, мудрым организатором, проработавшим около тридцати лет  руководителем образовательных учреждений.

Никифорова Лилия Кирилловна
Отличник просвещения РФ,
Заслуженный работник образования РС(Я).

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением