ГОРДОСТЬ
|
Заслуженный учитель
Республики Саха (Якутия)
ИВАНОВА
СВЕТЛАНА РОМАНОВНА-
учительница начальных классов
СОШ №7 г. Якутска
Иванова Светлана Романовна
|
Образование:
- Среднее специальное: Вилюйское педагогическое училище имени Н. Г. Чернышевского, учительница начальных классов Якутской АССР, 1973 г.
- Высшее: Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова Якутской АССР, Педагогический институт, отделение педагогики и методики начального образования, учитель начальных классов, 1989 г.
Место работы, должность:
- Республика Саха (Якутия) Таттинский улус, Харбалахская СОШ им. Н. Е. Мординова-Амма Аччыгыйа, учительница начальных классов (38 лет), 1975-2011гг.
- Якутск, СОШ №7, учитель начальных классов с 2011-2012 учебного года
Стаж педагогической работы: 45 лет
Квалификационная категория: высшая
Профессиональные достижения
- Стипендиат Международного детского фонда «Дети Саха-Азия», 1997 г.
- Учитель года РС (Я) – победитель, 2002
- Учитель года России – дипломант, Москва, 2002
- Лауреат конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации» (Приоритетный национальный проект «Образование»). Обладатель Гранта Президента России В.В.Путина как лучший учитель РФ, 2006
- Делегат Х съезда учителей Республики Саха (Якутия)
- Обладатель знака «Золотой выпускник Вилюйского педагогического училища (колледжа) имени Н.Г.Чернышевского», 2012 г.
«На сегодняшний день выбранный С.Р. Ивановой путь изучения теории педагогики и психологии, собственный поиск и как результат — наработка и создание своей авторской системы начального образования детей саха, имеющих свои личностные и общенациональные особенности, является более разумным и продуктивным…».
(Из отзыва Учёного совета Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования России)
Педагогическая деятельность
СВЕТЛАНЫ РОМАНОВНЫ ИВАНОВОЙ
Светлана Романовна – учитель высшей категории с богатым педагогическим опытом. Её профессиональное отличие: систематическое изучение и внедрение инноваций, изучение якутской философии и этнопедагогики, творческий подход к собственной педагогической деятельности.
Имеет 10 выпусков. На базе учебных достижений её выпускников были открыты физико-математические классы в Харбалахской СОШ и СОШ №7 г.Якутска. Более 30 выпускников избрали профессию учителя, более 10 из них стали учителями начальных классов.
Учитель ежегодно добивается 100 %-ной успеваемости при качестве 65-75%. Её выпускники являются многократными победителями и призёрами районных, городских олимпиад среди учащихся начальных классов.
Высокий уровень теоретической и методической готовности позволяет ей успешно внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии С.Н.Лысенковой, Н.А.Зайцева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Л.Г.Петерсон и других.
Еще с первых лет работы поняла важность индивидуальной работы как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы в обучении. Разнообразен творческий подход учителя к выбору средств и методов кружковой работы по углубленному развитию родной речи методом интеграции словесного творчества с изобразительной деятельностью (дети учатся писать стихи, рассказы, сочинения по личным наблюдениям и делают к ним собственные зарисовки). Литературные журналы, бюллетени, детские книжки, спектакли – неизменный результат кружковой деятельности учителя.
Уникальны достижения учителя в математическом развитии младших школьников. Ею издан комплект учебных пособий по математике на родном якутском языке, где прослеживается продуманная интеграция этнопедагогического материала с технологиями С.Н.Лысенковой, Н.А.Зайцева, Л.Г.Петерсон, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Огромное значение придает созданию развивающего образовательного пространства в учебном кабинете. Созданный учителем учебный кабинет — один из её инноваций. Весь учебный материал систематизирован по предметам и темам. В классе собрана богатейшая библиотека. Где ещё создано такое условие, когда половина класса одновременно имеет возможность работать у доски, а половина – за партой? Особый рабочий гул голосов детей и стук мела о доску показывает обученность детей устному комментированию учебных действий по прочно усвоенному алгоритму.
Светлана Романовна Иванова: «Мне в моем профессиональном становлении всегда везло в наставниках»: