Стремясь помочь детям-якутам национальной школы и их учителям, Светлана Романовна, будучи активным распространителем идей национальной концепции, составляет учебные пособия. Она — автор шести опубликованных методических и учебных пособий для учителей и учащихся. Большое внимание уделяет совершенствованию преподавания национальной культуры, как предмета, отражающего национальные особенности, традиции, историю, культуру народа.
В 1993 году выпустила альбом-книгу «Саха таҥаһа (Якутская одежда» (в помощь учителям национальной культуры).
В 2000 г вышла книга для внеклассного чтения «Ойуулаах кэпсээннэр».
Опытный педагог успешно внедряет новые педагогические технологии. При анализе существующих педагогических технологий она пришла к выводу, что самой приемлемой и оптимальной является программа по математике Л.Г.Петерсон. Накопленный годами богатый дидактический материал позволил ей не только определить свою систему методики обучения решению задач, но и разработать комплект учебных пособий.
Далее было издано пособие для учителя «Обучение решению задач по методике Л.Г.Петерсон в якутских классах». В данном пособии даны методические рекомендации:
- по методике обучения решению арифметических задач;
- по систематизации арифметических задач;
- рекомендации по обучению детей видам работ над задачами;
- по организацию работы с учащимися на уроке и вне уроков.
В 2002 году составила и опубликовала учебное пособие «Задачи. 1-2 классы». Пособие содержит таблицы-задачи на якутские сюжеты. Разработано 185 дидактических таблиц размером 430-300 см. (четверть ватмана). Таблицы рассчитаны: на фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Каждая таблица красочно иллюстрирована. Наглядный материал сделан для заданий, которые интересны для детей и требуют от них творческого участия для развития ума, воли, чувств, духовных потребностей и мотивов деятельности.
«Задачи 2-4». Задачник, разработан на местном материале и является методическим пособием для учителя. На 71 тему составлено и сгруппировано более 500 задач. Например: «Здравствуй, школа», «Лето», «Сенокос»…Задачи, объединенные на одну тематическую группу, обобщают знания детей об окружающем мире. Ребенок сознает себя частью этого мира, поэтому чувствует себя комфортно в знакомой ситуации, расширяет, и углубляет кругозор о жизни.
Одна тема состоит из двух частей. В первую часть входят текстовые задачи. Вторая – из схем задач с различными заданиями на развитие логического мышления и творческих способностей учащихся.
«Холобурдар 2-4 (Примеры)». Учебное пособие разработано с применением материалов этноматематики и посвящено обучению детей:
- Табличному умножению и делению.
- Внетабличному умножению и делению.
- Умножению и делению многозначных чисел.
- Решению уравнений.
В 20013 году вышла книга по развитию логического мышления детей «Аан дойду геометрическай головоломкалара».
С.Р.Иванова проводит республиканские авторские семинары по использованию разработанных учебных пособий и накопленного опыта по обучению детей.
Все учебные и методические пособия пользуются популярностью у учителей якутских классов и являются настольными книгами для многих начинающих и опытных педагогов.