О колледже

[devise_childpages]

История Вилюйской школы – это история Вилюйской земли. В начале XVII-го века «царевы люди» стали активно осваивать Сибирь, в том числе и Якутию. В 1634 году русский казак-первопроходец Иван Шахов заложил первый дом на берегу Вилюя.

Гордость Вилюйска – это замечательные люди, которые родились, жили, работали в нем. Первыми учителями были казаки, а также политические ссыльные. Очень хорошую память о себе оставил декабрист Матвей Иванович Муравьев-Апостол. Прибыл он в 1827 году и прожил в Вилюйске полтора года. Именно он открыл первую частную школу, где обучал грамоте всех тех, кто хотел учиться. Первая официальная школа (казачья) открылась почти через два столетия после возникновения города — в 1829 году. Первыми учениками были дети казаков – их всего было 9 мальчиков. Первым учителем был грамотный казачий урядник Кесарь Киренский.

В 1872 году в Вилюйск прибыл писатель-демократ Николай Гаврилович Чернышевский. В ссылке он томился 12 с лишним лет. Будучи под постоянным надзором жандармерии, он занимался частной практикой обучения детей. Известно, что в числе его учеников был будущий светило химической науки Иван Лаврентьевич Кондаков, с чьим именем связано создание искусственного каучука. Далее в школе стали обучать и мальчиков, и девочек, в том числе и детей из якутских семей. В начале 1900-х школа с помощью богатых меценатов стала развиваться дальше, и вскоре стала высшей начальной школой. Вилюйск еще до Октябрьской революции уже был центром  Вилюйской группы районов – Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского и Сунтарского. В 1922 г. школа была преобразована в Вилюйскую школу II ступени с педагогическим уклоном, а в 1927 г. была реорганизована в педагогический техникум. В ознаменование столетия со дня рождения Н.Г. Чернышевского Вилюйскому педагогическому техникуму было присвоено его имя.

26 апреля 1937 года Вилюйский педагогический техникум был переименован в педагогическое училище, а в 2001 г. педагогическое училище в статусе педагогического колледжа с повышенным уровнем обучения уже входит в состав Саха государственной педагогической академии. Много поколений преподавателей обучали здесь студентов сеять «разумное, доброе, вечное». В Вилюйске работали: один из первых якутских писателей-просветителей Алексей Елисеевич Кулаковский; создатель алфавита и первого букваря «Сурук-бичик» Семен Андреевич Новгородов; выпускник Московской консерватории, первый профессиональный композитор Марк Николаевич Жирков;  Иона Васильевич Попов – учитель и директор, чьим именем названа улица; бессменный директор в течение 16 лет, ученый-топономист Михаил Спиридонович Иванов и многие другие.

Вилюйское педагогическое училище славится своими выпускниками, среди которых известные всей России имена:

Петр Хрисанфович Староватов – учитель-краевед, первый из якутян Герой Социалистического Труда. Он первым высказал предположения о месторождениях алмаза, природного газа и других ценных ископаемых, о чем сообщал в Русское Географическое общество.

В Вилюйском педучилище учились знаменитые офицеры Великой Отечественной войныГерои Советского Союза Николай Алексеевич Кондаков, Николай Саввич Степанов. Сквер, посвященный Н.А.Кондакову, памятник-бюст Н.С.Степанову – места для патриотического воспитания молодежи и студентов.

Учитель-легенда Николай Иванович Афанасьев заслуженный учитель школ Российской Федерации и Якутии. В годы войны в совсем молодом возрасте стал контрразведчиком. Владеет несколькими иностранными языками, в том числе японским. Учитель-энтузиаст, краевед и неутомимый борец за внедрение педагогической инновации.

Народный учитель СССР Михаил Андреевич Алексеев. 2017 год объявлен в республике Годом М.А. Алексеева, в честь 100-тия со дня рождения педагога, внесшего значительный вклад в развитие физико-математического движения в стране.

Заслуженный учитель ЯАССР Константин Спиридонович Чиряев – этнопедагог, основатель первого в СССР музея народной педагогики.

Сегодня колледж, имея миссию подготовки учителей-профессионалов  для северных и сельских малокомплектных школ республики, органично вписывается в образовательное пространство региона. В колледже создаются все необходимые условия для получения профессионального образования. Учебный корпус оснащен современными оборудованиями и обновлен материально-технической и учебной базой, отвечающими требованиям нового стандарта: предметные кабинеты, учебные лаборатории, учебный полигон, лингафонный кабинет, компьютерные кабинеты, библиотека, спортивные залы, актовый зал. Колледж  по очной и заочной форме готовит педагогические кадры по следующим специальностям:

  1. 440201 Дошкольное образование
  2. 440202 Преподавание в начальных классах
  3. 440203 Педагогика дополнительного образования
  4. 440204 Специальное дошкольное образование
  5. 440205 Коррекционная педагогика в начальном образовании
  6. 490201 Физическая культура
  7. 490202 Адаптивная физическая культура
  8. 090205 Прикладная информатика

Отделение коррекционной педагогики открылось в этом году в целях реализации задач инклюзивного образования. Областью профессиональной деятельности выпускников будет обучение и воспитание детей в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Успех любого дела гарантируется оптимальной организацией дела. В колледже налажена эффективная внутренняя система контроля над качеством знаний студентов: входной контроль, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль (за семестр и учебный год), итоговая государственная аттестация. С целью определения уровня знаний, полученных на базе среднего (полного) общего образования студентов первого курса проводится диагностическое интернет-тестирование. Результаты диагностического тестирования обрабатываются в Научно-исследовательском институте мониторинга качества образования республики Марий Эл в г. Йошкар-Ола. О достаточно высоком уровне подготовки специалистов в колледже можно судить по качеству обученности студентов: при 100%-й успеваемости этот показатель достиг 62%.

Продолжение образования выпускников обеспечивается подписанием договоров с ВУЗами о сотрудничестве. Так, на базе колледжа открыто представительство Калмыцкого государственного университета им. В.В.Городовикова, где продолжают образование в дистанционной форме обучения более 80 выпускников колледжа.

Также реализованы и продолжатся в будущем совместные проекты с Институтом языка и культуры народов Северо-Востока РФ Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ). Примечательно, что с данным институтом СВФУ наш колледж связывают давние традиции взаимовыгодного сотрудничества в области подготовки кадров по системе СПО — ВПО.  Соглашение о создании базовой кафедры Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ) открывает путь для реализации образовательных  программ СПО-ВПО по коррекционным специальностям.

С целью усиления привлекательности образовательного учреждения созданы и показали эффективность своей деятельности различные центры при колледже: развития творческих инициатив студентов; языковой культуры (филиал международного языкового центра «I speak English»); а также лаборатория развития детской среды и педагогики игрушки. С целью формирования образа учителя-выпускника колледжа и пропаганды престижа профессии на базе музея истории Вилюйского педколледжа создан Музей Учителя. Деятельность нового музея направлена на повышение эффективности образовательного процесса.

          Профессиональные стандарты работников образования разрабатываются с учетом новых реалий, так как идет процесс непрерывного мониторинга  образовательных запросов населения. Мотивация преподавателей и других педагогических работников колледжа ориен­тирована на достижение высоких результатов, внедрение инноваций в свою деятельность. На базе изучения запросов учителей и воспитателей республики,  организованы курсы повышения квалификации с ежегодным охватом более 130 слушателей. Для желающих получить дополнительное профессиональное образование  разработаны программы переподготовки: «Инклюзивное образование в дошкольном образовании», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Прикладная информатика (по отраслям), с квалификацией техник-программист», «Дополнительная подготовка педагогов в области хореографии (музыки), «Дошкольное образование». Преподаватели колледжа постоянно повышают свои квалификации через обучение на различных курсах повышения квалификации и переподготовки.

Эффективность решения части управленческих проблем обеспечивается успешным внедрением автоматизации системы управления колледжем — интеграция и организация функционирования ПО 1С: КолледжПРОФ с проходной системой ПО 1С: Проходная; также внедрением внутрисетевого электронно-образовательного ресурса baynet2/vilcoll.

Как и другие учреждения среднего профессионального образования республики, наш колледж присоединился к популярному во всем мире движению WorldSkills International и провел у себя уже второй чемпионат по компетенциям, разработанным комитетом общероссийского движения Молодые профессионалы-Ворлдскиллс Россия. Студенты показывают должный уровень компетентности, как в самом содержании конкурсных заданий, так и в использовании современных образовательных технологий. На первом республиканском чемпионате (март 2016 г.) Ирина Эверстова заняла II место, на втором отборочном чемпионате (февраль-март 2017 г.) Сардана Сыромятникова и Наталья Сивцева также завоевали III призовые места. В содержание образовательных программ преподавателями колледжа уже включены новые дидактические единицы.

Сегодня деятельность педагогического коллектива колледжа  под руководством  директора Семена Викторовича Иванова, к.п.н., отличника образования Республики Саха (Якутия), нацелена на достижение новых задач, где выделены: реализация образовательных инициатив на период до 2030 года;  индивидуализация образовательных программ; внедрение дуального образования в подготовке педагогических кадров;  обеспечение преемственности среднего профессионального образования и высшего образования; создание образовательного комплекса и расширение услуг в организации дополнительного образования детей и взрослых.

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.