Организация выездной производственной практики.
Практика в колледже является основным звеном в системе подготовки будущих педагогов образования. Она проходит ряд этапов, каждый из которых решает определенный круг задач. Общеизвестно, что программа каждого вида практики помогает видеть студентам перспективу своего профессионального роста.
Система производственной практики показала свою надежность, обеспечивая высокий уровень профессиональной подготовки специалистов образования в современных учебных заведениях различного типа. Одной из эффективных форм овладения педагогической деятельностью и формирования готовности к ней возможна при наблюдении и анализе организации учебно-воспитательного процесса в других образовательных учреждениях.
С 2012 г. в проведении практики по специальностям «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Адаптивная физическая культура» произошли изменения в содержании и организации. В образовательное пространство практики по этим специальностям помимо школ и учреждений г. Вилюйска вошли специальные коррекционные школы г. Якутска №4 и №34. Перед началом практики была проведена большая подготовительная работа: переговоры с руководителями специальных образовательных учреждений г. Якутска, консультации по составлению технологических карт, анализу учебно- методических комплектов и разработки РП, КТП, обзорные лекции по наиболее трудным вопросам методик, учебно- методические семинары с участием учителей коррекционных классов и педагогов ОРДИ.
Так, с 10 по 15 ноября на базе этих школ 12 студентов 312 группы по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» прошли производственную практику по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» и ПМ.03 «Классное руководство» у учителей коррекционных классов школы №4: Лукиной М. В., Саввиновой М.А., Степановой С.Н. №34: Бетюнской Е.Е., Ивановой Р.А., Матвеевой С.К., Юмшановой Я.И.
Студенты провели уроки, внеклассные занятия и мероприятия в начальных классах. В первый день учителя школы №34 провели семинар по новым подходам в организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе, студенты прослушали беседы логопеда, психолога, социального педагога об особенностях поведения детей с нарушениями интеллекта и т.д.
На этой практике студенты научились находить и использовать методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам, проводить психолого-педагогические исследования, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
«Студенты колледжа показали достаточно высокий уровень профессиональной подготовки, знают программный материал, умеют планировать работу с «особыми» детьми, убедительно и последовательно излагают учебный материал, » — отметила директор МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида №34» Гурьева Виктория Николаевна.
Ноговицына Л.Н. – директор МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» особо подчеркнула в наших студентах добросовестное, ответственное отношение к практике и неплохое знание методики преподавания предметов в коррекционных классах.
Студенты 351 группы по специальности « Адаптивная физическая культура» также прошли практику по ПМ.01 «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» в этих же школах. Методистами были направлены Абрамова М.И. и Петрова И.И. Под руководством методистов и учителей ЛФК Ощепкова Ю.И., Петрова М.М. ( школа №34), Семенова А.В.( школа №4) студенты научились использовать различные формы адаптивного физического воспитания с учетом характера заболевания и патологии, функциональными возможностями организма обучающихся. Также студенты приняли активное участие в проведении соревнований и выступили в качестве судей этих мероприятий.
Администрации этих школ с удовлетворением отмечают, что руководителями колледжа практикантам оказывается своевременная методическая помощь и поддержка, осуществляется постоянный контроль и выразили желание и дальше сотрудничать с нами в этом направлении. Мы должны сознавать: перед нами сориентированные на педагогическую профессию студенты. Все они должны получить хорошую подготовку. И поэтому мы обязаны правильно спланировать работу по совершенствованию профессиональной подготовки наших выпускников по этим востребованным специальностям. Мы выражаем огромную благодарность администрации, учителям этих школ за помощь в организации практики наших студентов, за ценные советы и рекомендации.
Специалист МС и ПП колледжа Шамаева А.В.