В первом полугодии 2013-14 учебного года экзамены (квалификационные) сданы по специальностям:

— 050146 «Преподавание в начальных классах» (учебная группа №311);

— 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (учебная группа №312);

— 050144 «Дошкольное образование» (учебные группы №221 и №321);

— 050142 «Адаптивная физическая культура» (учебная группа №351);

— 050148 «Педагогика дополнительного образования» (учебная группа №371).

Предварительно, в период с 02 по 09 декабря 2013 года,  состоялись рабочие заседания с заведующими отделениями, преподавателями, ведущими междисциплинарные курсы профессиональных модулей при заместителе директора по учебной работе. Соответственно был издан приказ директора образовательного учреждения о сроках, регламенте экзаменов, составе экзаменационных комиссий и ответственных по организации лицах.

Экзамены состоялись по следующим профессиональным модулям:

Специальность

Профессиональный модуль

Курс

Код

Наименование

Код

Наименование

 1

050146

«Преподавание в начальных классах»

ПМ. 01

Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

3

ПМ.03

Классное руководство

3

 2

050715

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ПМ.01

Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования 

3

ПМ.03

Классное руководство

3

 3

050144

«Дошкольное образование»

ПМ.01

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

2

ПМ.06

Организация коррекционной работы для детей с недостатками в речевом и умственном развитии

3, подгруппа №1

ПМ.06

Организация музыкальной деятельности детей раннего дошкольного возраста

3, подгруппа №2

 4

050142

«Адаптивная физическая культура»

ПМ.02

Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам

3

 5

050148

«Педагогика дополнительного образования»

ПМ.02

Организация досуговых мероприятий

3

 

График экзаменов включал следующие даты:

Специальность

ПМ

Курс

Дата

Код

Наименование

 1

050146

«Преподавание в начальных классах»

ПМ.01

3

16.12.13

ПМ.03

3

16.12.13

 2

050715

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ПМ.01

3

17.12.13

ПМ.03

3

17.12.13

 3

050144

«Дошкольное образование»

ПМ.01

2

19.12.13

ПМ.06

3

20.12.13

 4

050142

«Адаптивная физическая культура»

ПМ.02

3

13.12.13

 5

050148

«Педагогика дополнительного образования»

ПМ.02

3

14.12.13

 

Для участия в работе экзаменационных комиссий были приглашены представители работодателей:

Специальность

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Код

Наименование

 1

050146

«Преподавание в начальных классах»

Павлова Ирина Ивановна

Заместитель директора по учебно-методической  работе, учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Николаева Татьяна Афанасьевна

Учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.Г.С. Донского»

Доранова Анисья Антоновна

Учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Н.С.Степанова»
 2

050715

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тутукаров  Юрий Иванович

Директор ГБУ «Вилюйский комплексный центр  социального обслуживания населения»

Иванова Фекла Викторовна

Учитель-дефектолог Центр диагностики и коррекции при МКУ «Вилюйское управление образования»

Крылова Ульяна Павловна

Заместитель  директора по учебно-методической  работе, учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
 3

050144

«Дошкольное образование»,второй курс

Мосова Ирина Геннадиевна

Старший воспитатель МБДОУ «Чуораанчык»

Петрова Майя Прокопьевна

Руководитель физического воспитания МБДОУ «Веселые нотки»
 4

050144

«Дошкольное образование»,третий курс

Сивцева Наталья Аркадьевна

Методист МБДОУ «Кустук»

Васильева Татьяна Егоровна

Логопед МБДОУ «Кустук»

Богданова Анна Михайловна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Елочка»
 5

Яковлева Нина Васильевна

Заведующая ОРДИ (Отделение реабилитации детей инвалидов) ГБУ РС (Я) «Вилюйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Алексеева Степанида Петровна

Педагог-психолог
 6

050148

«Педагогика дополнительного образования»

Васильева Саргылана Алексеевна

Директор Детский центр «Кэскил»

Воронова Сардана Мироновна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И. Чиряева»

Сотрудникова Екатерина Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.С. Донского»

 

По специальностям 050146 «Преподавание в начальных классах» и 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» на совещании с преподавателями, ведущими междисциплинарные курсы, было принято решение два экзамена (по ПМ.01 и ПМ.03) объединить.

В 311 группе обучается 27 студентов, все они были допущены к экзамену (квалификационному), в 312 группе – 18 обучающихся, которые также все были допущены.

В части А по обоим модулям студенты выполнили тестирование, целью которого являлась оценка освоения обучающимися общих компетенций. Качество тестирования в обеих группах составляет 100%, средний балл равен 4,9.

В части Б студенты представили анализы уроков, проведенных во время производственной практики, кроме того рассматривалось содержание электронных портфолио. По итогам этой работы оценивалась сформированность у студентов профессиональных компетенций.

По специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» анализ итогов работы комиссии позволяет говорить о достаточно высоком уровне сформированности практических навыков у обучающихся, их научно-теоретическую и методическую подготовленность. Кроме того, можно отметить богатое содержание электронных портфолио обучающихся и их эффективное использование на производственной практике. Лучшими признаны ответы студентов: Михайловой Ньургуяны Егоровны, Федоровой Веры Владимировны, Аммосовой Христины Николаевны, Гуляевой Екатерины Алексеевны, Максимовой Елены Максимовны, Яковлевой Анжелики Алексеевны, Павловой Матрены Антоновны.

По специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» членами экзаменационной комиссии отмечен довольно высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональным модулям у студенты. Лучшими признаны ответы Ивановой Екатерины Владимировны, Васильевой Аэлиты Семеновны, Семеновой Анны Андреевны, Гаврильевой Марии Владимировны, Евдокимовой Клавдии Васильевны, Захаровой Замиры Ивановны, Николаевой Таисии Васильевны, Пахомовой Айыны Семеновны.

Комиссией как положительное отмечены следующие моменты:

  1. Студенты имеют достаточно высокий уровень научно-теоретической и методической подготовленности по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  2. Обучающиеся накопили богатые методические портфолио по профессиональным модулям, а также показали эффективное их использование в профессиональной деятельности.
  3. Студенты показали умение составлять методический самоанализ по проведенным урокам и внеклассным занятиям.

Экзаменационная комиссия рекомендовала:

— обратить внимание на грамматические ошибки в презентациях;

— усилить работу студентов с первоисточниками, научными изданиями;

— обеспечить в портфолио полного раскрытия содержания общих и профессиональных компетенций.

По специальности 050144 «Дошкольное образование» на втором курсе обучается 17 студентов, из них к экзамену были допущены 16 обучающихся, что составляет 94,1%. Экзамен состоял из двух частей: А – тестирование, Б – защита электронных портфолио и занятий (мероприятий), направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. При 92,9% качестве средний балл по тестированию составляет 4,1.

Лучшими ответами признаны выступления Доргоновой Христины Юрьевны, Петровой Айталины Кононовны, Семеновой Сарданы Павловны, Сантаевой Виктории Александровны.

По результатам экзамена (квалификационного) комиссия отмечает следующие положительные моменты:

  1. Студенты продемонстрировали умения и навыки компетентно планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья  ребенка и его физического развития в соответствии с Федеральными государственными требованиями и СанПин.
  2. У студентов сформированы умения и навыки в области организации мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима, разработки методических материалов с учетом особенностей возраста, группы.
  3. Студентами освоены все общие и профессиональные компетенции данного профессионального модуля.

Комиссия рекомендует:

  1. Пересмотреть организацию практического задания экзамена в форме демонстрации умений и навыков проведения мероприятий.
  2. Продумать другие варианты структуры экзамена.

 

По специальности 050144 «Дошкольное образование» на третьем курсе обучается 16 студентов, которые все были допущены к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю №6. Часть А экзамена  была организована также в форме тестирования. Часть Б состояла из защиты электронных портфолио, которые, в свою очередь, включали три части: документацию, рабочие материалы, отзывы.

В подгруппе, которая обучается по ОПОП с вариативной частью в области организации коррекционной работы для детей с недостатками в речевом и умственном развитии — 11 студентов. По результатам тестирования они показали 100% качества, средний балл составляет 4,5.

В подгруппе, которая обучается по ОПОП с вариативной частью в области организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, — 5 студентов. При тестировании они показали 100% качества при средней оценке 4,8.

По результатам экзамена комиссия отмечает:

  1. Студенты продемонстрировали умения и навыки планировать мероприятия, направленные на организацию музыкальной деятельности детей раненого и дошкольного возраста.
  2. Студенты продемонстрировали умения и навыки планировать мероприятия, направленные на организацию коррекционной работы для детей с  недостатками в речевом и умственном развитии.
  3. Студентами освоены все общие и профессиональные компетенции.

Комиссия рекомендует:

  1. Продолжить работу по накоплению методического материала предметно-развивающей среды полигона «Модель предметно-развивающей среды группы детского сада» в соответствии с ФГТ.
  2. Продумать другие варианты структуры экзамена.

 

По специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» экзамен (квалификационный) сдали 14 студентов. Часть А экзамена состояла из тестирования, в котором средний балл составил 4,6. Итоги данного вида деятельности показывают, что общие компетенции всеми студентами освоены.

Часть Б экзамена заключалась в представлении студентами анализа уроков по адаптивной физической культуре.

Члены комиссии отметили большой объем представленного материала по урокам, творческий подход к урокам, наблюдается коррекционное направление работы.

В результате работы экзаменационной комиссии были составлены следующие рекомендации:

  1. При составлении технологической карты и проведении урока кроме возраста обучающихся необходимо учитывать также их психическое и физическое состояние.
  2. Обратить внимание на постановку целей и задач уроков.
  3. При работе с детьми образовательных учреждений 7 и 8 видов не рекомендуется использовать слова «Нельзя» и «Нет».
  4. На уроках применять индивидуальный подход, постоянно проявлять терпимость.
  5. Обратить внимание на составление самоанализов, по возможности представлять более детализированный анализ.
  6. Накоплять фото- и видеоматериал по урокам.

По специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» на третьем курсе обучается 15 человек, из них экзамен сдали 13, что составляет 86,7%. В начале экзамена студенты получи билеты с инструкциями по выполнению работы.

По части А экзамена студенты выполнили тест и проанализировали досуговые занятия, проведенные во время производственной практики. Средняя оценка тестирования составила 4,2 балла, а качество – 92,3%.

В части Б студенты представили электронные портфолио, отвечали на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Комиссия отметила как отличившихся ответы следующих студентов: Константиновой Натальи Юрьевны, Васильевой Туйаары Николаевны, Иванова Германа Владимировича, Андреевой Клары Николаевны. Некоторые студенты испытывают трудности при выступлении – все время читают с листа, допускают ошибки в речи. Как отметили студенты, главной проблемой в организации кружковой деятельности с туристическим направлением  была финансовая.

По итогам работы были сформулированы следующие рекомендации:

  1. Обратить внимание на особенности публичного выступления.
  2. При выступлении, формулировании ответов опираться на данные научно-практических исследований.
  3. В речи активно использовать соответствующую терминологию.

 

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.