Семинары и тренинги

Уважаемые выпускники, предлагаем вашему вниманию алгоритм грамотного трудоустройства по выбранной профессии.

Что  для этого нужно:

  1. Определение цели поиска конкретной работы;
  2. Составление деловых бумаг, способствующих успешному трудоустройству (автобиографии, резюме, писем);
  3. Устная информация, телефонные звонки, визиты;
  4. Самопрезентация.
  1. Выпускник должен определить должность (учитель начальных классов, воспитатель в ДОУ, педагог дополнительного образования, техник-программист в ОУ и т.д.), на которую он претендует.
  2. автобиография – документ, составляемый для саморекламы. Цель – «продать продукт», в данном случае себя. Рекламируя свои положительные качества, соответствующие требованиям должности. Структура автобиографии: личные данные, профессиональные качества и дополнительные сведения.

— резюме (фр.resume –краткая информация) – это «европезированный» аналог автобиографии.

Выслать его надо до встречи с потенциальным работодателем. Состоит из 3 блоков: личные данные, образования и опыт работы.

Требования к резюме:

  • Краткость (объем не должен превышать 2-х страниц);
  • Уместность – пишите то, что имеет отношение к будущей работе;
  • Правдивость – представляйте только ту информацию, которую вы можете подтвердить;
  • Позитивный характер – подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи;
  • Систематичность – излагайте информацию последовательно;
  • Уникальность – пишите то, что характеризует именно вас в отличие от других;
  • Грамотность – пользуйтесь точными формулировками. Используйте качественную бумагу, пишите разборчиво.
  1. Телефонные переговоры – эффективный способ получить приглашение на собеседование.Выпускник может позвонить работодателю и спросить, есть ли для него работа по конкретной специальности. Подготовьтесь к разговору, а именно подумайте о работе:

     — какого рода работа вам подойдет?

     — с чем она может быть связана?

     — какие еще дополнительные навыки потребуются, компетенции?

           Узнайте о работодателе:

      — какая это школа (центр, ДОУ и т.д.)

      — с кем связаться по телефону? С отделом кадров, руководителем?

           Подумайте о себе:

        — что следует подчеркнуть?

        — в чем может быть заинтересован работодатель? Что он скажет?

           Разговор по телефону:

          — говорите четко, назовите свое имя (представьтесь);

          — будьте готовы ответить на любые вопросы;

          — спросите, можно ли еще раз позвонить, уточнить, что собеседование состоится.

          — поблагодарите за потраченное на вас время.

             «Поисковые» визиты!!!

Это способ выявления скрытых вакансий. Нет ничего лучше чем встретиться с работодателем лично. Но для этого нужно тщательно подготовиться.

         Что брать с собой?

— Резюме.

Как себя вести?

— Узнайте имя и отчество руководителя ОУ.

Умение подать себя?

Представьтесь, объясните, какую работу вы ищите, подчеркните свои положительные качества. Старайтесь выглядеть уверенно и добиться, чтобы ваш приход был интересен.

  1. Собеседование. Самопрезентация. Типичные вопросы при собеседовании:

— почему именно в этом ОУ хотите работать?

— что вы можете нам предложить?

— на какую зарплату вы рассчитываете?

— как у вас со здоровьем?

— каковы ваши сильные стороны?

Расскажите о себе.

Не слишком ли в ы молоды для этой работы?

Когда вы можете приступить к работе?

Есть ли у вас какие-либо вопросы по трудоустройству и условиям работы?

Хороший педагог с точки зрения работодателя:

— приходит вовремя на работу;

— честен;

— умеет работать в группе;

— задает необходимые вопросы при возникновении затруднений и после этого не совершает ошибок в работе;

— аккуратно одевается;

— вежлив и дружелюбен в общении;

— учитывает критику и извлекает уроки из собственного опыта;

— проявляет инициативу;

— стремится не оставаться без дела;

— восприимчив и гибок при исполнении своих обязанностей;

— проявляет высокие требования к себе;

— знает правила ТБ и ПБ;

— при необходимости задерживается на рабочем месте.

17 октября 2016 г. в нашем колледже состоялся «Круглый стол»  с руководителями, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений — методистами практик – нашими социальными партнерами.  Грамотно выстроенное социальное партнерство в нашем понимании — это взаимовыгодное сотрудничество между колледжем и организациями по совместной подготовке высококвалифицированных специалистов образования. Сегодня колледжу приходится функционировать в достаточно сложных и противоречивых условиях: с одной стороны — изменившаяся социально- экономическая ситуация в стране, потребности заказчиков образовательных услуг (потенциальных работодателей) в современном образовании, востребованном на региональном рынке труда; с другой стороны — необходимость реализации профессиональной подготовки специалистов согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов СПО  третьего поколения.

Работодатели формируют вариативную часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям, участвуют в ГИА, внешней  экспертизе второго уровня рабочих программ модулей и дисциплин, вникают в деятельность образовательного учреждения, чтобы оценивать уровень профессиональной подготовки студентов. На заседании «Круглого стола » приняли участие представители 16 образовательных организаций г.Вилюйска.  Директор колледжа Иванов С.В.поблагодарил руководителей за поддержку и понимание в организации практики в образовательных учреждениях. Далее он подчеркнул, что сегодня действенными формами работы с социальными партнерами могут быть заключение договоров (соглашений), регламентирующих обязанности, права и ответственность всех партнерствующих сторон (договорная форма сотрудничества)и участие в деятельности  организационных структур(организационные формы сотрудничества).

Практика является главным  звеном  образовательного процесса. За время обучения студенты проходят много видов педагогической практики, что является важнейшим условием повышения качества обучения и предпосылкой успешного формирования профессиональных компетенций. Она организуется на основе прямых договоров со школами, ДОУ и учреждениями дополнительного образования. В образовательное пространство практики входят 31 образовательное учреждение  г.Вилюйска. По каким модулям проводится профессиональная практика по специальностям и какие виды работ предусматриваются по отдельным видам практики  рассказала Церенова Н.А.- методист практики отделения коррекционной педагогики. Какие изменения по оплате за руководство производственной практикой будут внесены в новом Положении об учебной и производственной практике рассказала руководитель Шамаева А.В.  Представители образовательных организаций высказали ряд интересных предложений по организации того или иного вида практики, по документации и оплате учителям, воспитателям и педагогам учреждений дополнительного образования. В своей работе мы обязательно учтем пожелания и замечания наших партнеров.

Обобщая изложенные материалы, можно сформулировать следующие выводы:

— в современных условиях решение проблемы качества подготовки специалистов среднего звена  невозможно без активной помощи со стороны заказчиков, работодателей и других социальных партнеров. Только в тесном контакте, сближении интересов и объединении усилий социальных партнеров в сфере среднего профессионального образования можно успешно осуществлять подготовку конкурентоспособного специалиста образования.

Официальный сайт Вилюйского педагогического колледжа

Авторизация
*
*
Генерация пароля