28 мая 2014 года

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок проведения и условия участия студентов ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского на Чиряевских чтениях.

Чтения являются одним из этапов смотра научно-исследовательских и научно-практических работ преподавателей и студентов среднего профессионального образования, образовательной программы, направленной на организацию и развитие исследовательской деятельности студентов в области гуманитарных наук и профессиональных модулей подготовки молодых педагогов.

Идея: разработка проектов, концепций, моделей и методических находок по воспитанию, обучению, образованию и развитию личности дошкольников, школьников на основе научно-исследовательской, учебно-исследовательской работы преподавателей и студентов.

 

II. Цель и задачи Чиряевских чтений

Цель  – изучение и исследование научно-теоретических, методологических и  этнопедагогических аспектов воспитания, обучения и образования подрастающего поколения.

Задачи:

—   развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности студентов как эффективное средство повышения качества образовательного процесса в области гуманитарных наук и профессиональных модулей;

— формирование    преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения студентов к исследовательской работе;

— стимулирование интереса студентов к углубленному изучению приоритетных, актуальных и перспективных областей гуманитарной науки;

—   создание условий для профессионального самоопределения и творческого развития личности молодого педагога;

—   развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы студентов по направлениям гуманитарных наук, профессиональных модулей,  этнопедагогики и этнопсихологии;

—   выявление профессиональных творческих и исследовательских умений студентов.

Предметом рассмотрения на Чиряевских чтениях являются учебно-исследовательские работы, проекты, экспериментальные работы, обработка и интерпретация собственных, литературных и архивных данных, умение составления программы исследования, анализ и обобщение полученных результатов, а также оформление, обоснование и защита в ходе публичных выступлений.

 

III. Руководство Чиряевскими чтениями

Учредителями конференции являются:

—  учебная часть;

—   научно-методический центр;

—   кафедра педагогики и психологии ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогическийколледж им. Н.Г.Чернышевского».

 

Подготовку и проведение конференции осуществляет оргкомитет.

Для организации экспертизы работ студентов оргкомитет формирует экспертный совет, в котором участвуют ученые и преподаватели колледжа. В каждой секции назначаются председатель и члены экспертной комиссии. Все научные работы студентов рассматриваются и оцениваются исключительно документально и официально утвержденными экспертными комиссиями по каждой научной секции.

 

IV. Порядок участия на Чиряевских чтениях

и критерии определения лучших участников

Чтения проводятся 28 мая 2014 года в ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского» в форме публичной защиты доклада по секциям.

Направления секций:

—   общая педагогика;

—   педагогика семейного воспитания;

—   педагогика дополнительного образования;

—   общая психология;

—   возрастная психология;

—   педагогическая психология;

—   естествознание, экология и валеология;

—   русская филология и методика преподавания русского языка;

—   якутская филология и методика преподавания якутского языка;

—  физическая культура (физическое воспитание);

—   педагогика дополнительного образования;

—   история и социально-экономические науки.

 

4.1. Требования к содержанию и оформлению работ

Общие требования.

В состав работы входят следующие части:

— титульный лист,

— оглавление (содержание)

— основной текст

— заключение

— библиография

— приложения (если есть)

Эти части работы выполняются на отдельных листах и скрепляются между собой.

Требования к тексту.

Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация книжная, размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм).

Текст печатается шрифтом в 14 кегель, междустрочный интервал– 1,5 строки, на одной стороне листа. Весь текстовый и чертежный материал должен быть хорошо читаем.

Титульный лист оформляется по требованиям к курсовой работе.

В оглавлении (содержании) приводятся разделы работы с указанием страниц.

Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим или прикладным исследованиям, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.

В основной части подробно приводятся методика и техника исследования, сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и  практическое значение работы.

Библиография содержит перечень ссылок в тексте работы на тот или иной источник. Номер ссылок должен соответствовать порядковому номеру источника в списке использованной литературы.

В приложении помещаются дополнительные материалы, необходимые для полного представления работы.

Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст нумеруется арабскими цифрами.

К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы.

Рабочий язык конференции – русский и якутский.

 

4.2. Рекомендации к содержанию и критерии их оценки

Общие рекомендации

В науке существуют традиции описания исследовательских результатов. Эти традиции достаточно универсальны и действуют в самых различных областях творчества. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться.

В описании работы должны быть четко разделены следующие части:

постановка проблемы (задачи),

— методы ее решения,

— выводы.

В работе должны быть освещены:

актуальность решаемой проблемы,

— сравнение предлагаемых методов решения проблемы с известными,

— причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.),

— предложения по практическому использованию результатов.

При оценке работ принимаются во внимание следующие критерии оценки научно-исследовательской работы:

1. Обоснование актуальности темы

2. Грамотность научного аппарата

3. Методологическая база исследования

4. Практическая значимость работы

5. Качество выполнения курсовой работы

 

V.Условия участия

5.1.  На чтениях один участник может выступить с докладом только на одной из секций.

5.2.  Для участия на чтениях необходимо представить заявку в Оргкомитет до 25 мая 2014 года.

 

VI.  Подведение итогов

По итогам Чиряевских чтений вручаются дипломы I,II,III степени, даются различные рекомендации.

Работы дипломантов чтений могут быть направлены в оргкомитеты, экспертные советы следующих Чиряевских чтений ( улуса, региона и республики), студенческих научно-практических конференций:

—  НПК « Шаг в будущую профессию» Вилюйского пед.колледжа им.                  Н.Г.Чернышевского и республиканской;

—   Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее» (г. Москва);

—   научной творческой конференции–конкурса старшеклассников «Интеллектуальное возрождение» (г. Санкт- Петербург);

—   научный сборник исследовательских работ студентов Вилюйского педагогического колледжа им. Н.Г.Чернышевского.

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

× Центр социально-психологической поддержки.