28 мая 2014 года
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок проведения и условия участия студентов ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского на Чиряевских чтениях.
Чтения являются одним из этапов смотра научно-исследовательских и научно-практических работ преподавателей и студентов среднего профессионального образования, образовательной программы, направленной на организацию и развитие исследовательской деятельности студентов в области гуманитарных наук и профессиональных модулей подготовки молодых педагогов.
Идея: разработка проектов, концепций, моделей и методических находок по воспитанию, обучению, образованию и развитию личности дошкольников, школьников на основе научно-исследовательской, учебно-исследовательской работы преподавателей и студентов.
II. Цель и задачи Чиряевских чтений
Цель – изучение и исследование научно-теоретических, методологических и этнопедагогических аспектов воспитания, обучения и образования подрастающего поколения.
Задачи:
— развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности студентов как эффективное средство повышения качества образовательного процесса в области гуманитарных наук и профессиональных модулей;
— формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения студентов к исследовательской работе;
— стимулирование интереса студентов к углубленному изучению приоритетных, актуальных и перспективных областей гуманитарной науки;
— создание условий для профессионального самоопределения и творческого развития личности молодого педагога;
— развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы студентов по направлениям гуманитарных наук, профессиональных модулей, этнопедагогики и этнопсихологии;
— выявление профессиональных творческих и исследовательских умений студентов.
Предметом рассмотрения на Чиряевских чтениях являются учебно-исследовательские работы, проекты, экспериментальные работы, обработка и интерпретация собственных, литературных и архивных данных, умение составления программы исследования, анализ и обобщение полученных результатов, а также оформление, обоснование и защита в ходе публичных выступлений.
III. Руководство Чиряевскими чтениями
Учредителями конференции являются:
— учебная часть;
— научно-методический центр;
— кафедра педагогики и психологии ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогическийколледж им. Н.Г.Чернышевского».
Подготовку и проведение конференции осуществляет оргкомитет.
Для организации экспертизы работ студентов оргкомитет формирует экспертный совет, в котором участвуют ученые и преподаватели колледжа. В каждой секции назначаются председатель и члены экспертной комиссии. Все научные работы студентов рассматриваются и оцениваются исключительно документально и официально утвержденными экспертными комиссиями по каждой научной секции.
IV. Порядок участия на Чиряевских чтениях
и критерии определения лучших участников
Чтения проводятся 28 мая 2014 года в ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского» в форме публичной защиты доклада по секциям.
Направления секций:
— общая педагогика;
— педагогика семейного воспитания;
— педагогика дополнительного образования;
— общая психология;
— возрастная психология;
— педагогическая психология;
— естествознание, экология и валеология;
— русская филология и методика преподавания русского языка;
— якутская филология и методика преподавания якутского языка;
— физическая культура (физическое воспитание);
— педагогика дополнительного образования;
— история и социально-экономические науки.
4.1. Требования к содержанию и оформлению работ
Общие требования.
В состав работы входят следующие части:
— титульный лист,
— оглавление (содержание)
— основной текст
— заключение
— библиография
— приложения (если есть)
Эти части работы выполняются на отдельных листах и скрепляются между собой.
Требования к тексту.
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация книжная, размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм).
Текст печатается шрифтом в 14 кегель, междустрочный интервал– 1,5 строки, на одной стороне листа. Весь текстовый и чертежный материал должен быть хорошо читаем.
Титульный лист оформляется по требованиям к курсовой работе.
В оглавлении (содержании) приводятся разделы работы с указанием страниц.
Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим или прикладным исследованиям, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.
В основной части подробно приводятся методика и техника исследования, сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и практическое значение работы.
Библиография содержит перечень ссылок в тексте работы на тот или иной источник. Номер ссылок должен соответствовать порядковому номеру источника в списке использованной литературы.
В приложении помещаются дополнительные материалы, необходимые для полного представления работы.
Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст нумеруется арабскими цифрами.
К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы.
Рабочий язык конференции – русский и якутский.
4.2. Рекомендации к содержанию и критерии их оценки
Общие рекомендации
В науке существуют традиции описания исследовательских результатов. Эти традиции достаточно универсальны и действуют в самых различных областях творчества. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться.
В описании работы должны быть четко разделены следующие части:
—постановка проблемы (задачи),
— методы ее решения,
— выводы.
В работе должны быть освещены:
— актуальность решаемой проблемы,
— сравнение предлагаемых методов решения проблемы с известными,
— причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.),
— предложения по практическому использованию результатов.
При оценке работ принимаются во внимание следующие критерии оценки научно-исследовательской работы:
1. Обоснование актуальности темы
2. Грамотность научного аппарата
3. Методологическая база исследования
4. Практическая значимость работы
5. Качество выполнения курсовой работы
V.Условия участия
5.1. На чтениях один участник может выступить с докладом только на одной из секций.
5.2. Для участия на чтениях необходимо представить заявку в Оргкомитет до 25 мая 2014 года.
VI. Подведение итогов
По итогам Чиряевских чтений вручаются дипломы I,II,III степени, даются различные рекомендации.
Работы дипломантов чтений могут быть направлены в оргкомитеты, экспертные советы следующих Чиряевских чтений ( улуса, региона и республики), студенческих научно-практических конференций:
— НПК « Шаг в будущую профессию» Вилюйского пед.колледжа им. Н.Г.Чернышевского и республиканской;
— Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее» (г. Москва);
— научной творческой конференции–конкурса старшеклассников «Интеллектуальное возрождение» (г. Санкт- Петербург);
— научный сборник исследовательских работ студентов Вилюйского педагогического колледжа им. Н.Г.Чернышевского.