Советы психолога

Пандемия коронавируса в мире – топ-тема всех новостей и разговоров среди людей.

 Covid-19 добрался и до Якутии. Многие уже успели запастись продуктами и самоизолироваться. Но важно помнить не только о физическом здоровье, но и о психологическом.

Советы психолога:

  1. Не думайте и не говорите постоянно о вирусе и вообще о проблемах. Жалоба ослабляет иммунную систему человека. Если вы тревожитесь, нарисуйте это и порвите.
  2. Существует понятие «социальное заражение», когда люди накручивают друг друга в разговоре. Останавливайте всех, кто начинает вас втягивать в свои страхи: это тоже инфекция для ваших эмоций.
  3. Если дети из-за карантина остаются дома, составьте список игр и важных дел, которые могут заменить сидение у телевизора и компьютера. Поручите им миссию – помочь семье.
  4. Карантин – отличный повод перейти на более здоровое питание. Убираем сладости, кетчуп, печенье, соки. Быстрые углеводы дают прилив энергии, который ребёнок не может выработать в квартире. И вообще сладкое ослабляет организм и создаёт идеальную среду для инфекций и грибков. Поэтому скажите детям, что это профилактика коронавируса.
  5. Пару минут в день уделите концентрации на чём-то очень приятном – красивых цветах, воспоминаниях или месте, где вам было хорошо. И дайте себе ощутить это наслаждение.
  6. 15 минут физкультуры каждый день. Вирусы боятся сильных и позитивных людей;
  7. Помните: мы уже многое пережили, и это пройдёт. Жизнь – это изменение, стабильность превращает человека в ленивца. Поэтому с новыми проблемами приходят новая активность, возможности и решения.

Что происходит в голове во время самоизоляции

Человек устроен так, что в любой ситуации он переживает в первую очередь за свою единицу, далее идут семья, дети, родители. В условиях изоляции, которую все сейчас называют карантином, мы также испытываем набор чувств. И здесь без преувеличения это требует от нас стойкости и мужества.

«У психологов и психотерапевтов не принято делить чувства на правильные и неправильные, они просто есть и всё. Здесь важно научиться распознавать свои эмоции, уметь управлять ими. Если у вас это получится, то ваша проблема станет не проблемой, а новой ступенью в саморазвитии. Для того чтобы начать распознавать свои чувства, необходимо познакомиться с ними, карантин – удачное для этого время», – советуют психологи.

В изоляции у человека возникают:

  • интерес;
  • предвкушение;
  • радость;
  • удивление;
  • испуг;
  • опасение;
  • ужас;
  • огорчение;
  • горе;
  • злость;
  • ярость;
  • стыд.

Проживая каждое вышеперечисленное чувство, человек не всегда понимает, настоящее оно или нет, так устроен наш мозг.

«У каждого человека есть определённые потребности, и если возникает препятствие в осуществлении этих потребностей, например, передвижения, социального взаимодействия, то человек испытывает одно из вышеперечисленных чувств. И если гнев, страх, печаль не приветствуются в обществе, то мы начинаем подавлять их, от этого и происходит искажение эмоций. Человек обманывает не только себя, но и окружение. Не каждый имеет смелость распознать своё истинное чувство и даже озвучить его, но при этом у каждого есть возможность попробовать испытать его на себе хотя бы один раз. Даже в вынужденной изоляции можно найти плюсы», – говорят психологи.

В любой ситуации, а тем более в изоляции наша зона роста заключается в преодолении страха, выхода из зоны комфорта и распознавании своих чувств.

Почему это происходит со мной?

Такой вопрос задают себе все люди, добровольно или принудительно оказавшиеся в изоляции. Тем, кто оказался заперт на карантине, нужно по возможности фильтровать количество поступающей информации.

СМИ и социальные сети диктуют настроение общества. Много говорится о том, что временный карантин повлёк массовые увольнения. Как не поддаться панике в таком случае?

«Говоря о потере рабочего места, финансовой стабильности, многих заполняют тревога, паника, пустота, безысходность. Чаще проговаривайте себе: события направляют меня на что-то большее, интересное, подталкивают выйти на новый уровень заработка. И не забывайте задавать себе вопросы: почему со мной сейчас это происходит, что я могу изменить, чего я в действительности хочу? Как правило, человек неверно трактует свои желания, и это ведёт в итоге нас не в желаемом направлении», – считает психолог.

В битве между материальным и духовным в условиях карантина выигрывает второе, считает эксперт. Ведь духовную составляющую мы можем наполнить самостоятельно, независимо от того, где вы, с кем или на каком расстоянии находитесь, какой у вас материальный достаток или в какую религию вы верите.

Будет наивно игнорировать вопрос финансового благополучия. Здесь важно уяснить, что финансовый достаток вы можете обрести вне зависимости от города, страны, возраста и пола. И карантин отличный повод для этого, можно обучиться новым навыкам и зарабатывать онлайн.

Если вы родитель одного и более детей и не знаете, как организовать деятельность ваших чад, можно каждому родителю писать план на каждый день.

«Я использую фантазию, подручные материалы и немного детской спонтанности, которой многим мамочкам не хватает. Не забывайте проводить физические упражнения всей семьёй. Петь, читать, играть, а также давать себе позитивные поглаживания за проделанную работу. И не забывайте то, о чём мы говорили вначале: в любой ситуации отслеживайте свои чувства. Если они позитивные – поощряйте их, если негативные – разберитесь в первопричине и постарайтесь избавиться от них.

Советы психолога

Как повысить мотивацию

Веселые студенческие годы, вечеринки и ночные клубы, отсутствие какого-либо желания учить ненужные предметы. «Завтра экзамен, а учиться нет сил. И не заставить себя». Как часто вы думаете об этом? Что способно подвигнуть вас на преодоление тернистого пути к знаниям? Как заставить себя учиться?
Вы будете удивлены – психологи считают, что заставить учиться нельзя. Однако они уверены – можно себя мотивировать на учебу. Как и чем, давайте разбираться.
Часто преподаваемые предметы кажутся студентам ненужными и лишними до такой степени, что начисто отбивают малейшее желание учить их. Однако у этого есть свои плюсы – учебные предметы настолько многопрофильны, что позволяют после получения специальности работать практически в любой сфере. Пусть это будет первым стимулом на вашем пути к учебе и знаниям.

Совет психологов:  Мотивация. 

Чаще всего желание учиться пропадает, когда мы не понимаем, зачем это нужно. Конечно, где-то глубоко в подсознании живут общие фразы по поводу того, что ученье свет и что-то в этом роде. Но это так расплывчато. Давайте добьемся конкретики. Прежде всего, подумайте, что вам лично может дать образование вообще и конкретно ваше учебное заведение в частности. Просмотрите объявления о приеме на работу – с каким образованием специалисты наиболее востребованы, поинтересуйтесь уровнем их заработной платы. Сделайте то же для вакантных должностей работников без образования. Проверьте, как устраиваются на работу специалисты вашего профиля, сколько им платят, довольны ли они своей профессией, какой у них шанс для карьерного роста, насколько важны знания, получаемые вами для продвижения в этом направлении. Возможно, сомнения отпадут сразу же после этого, а если нет, продолжим поиски мотивирующих моментов далее.

Совет психологов: Условия для учебы. 

Создайте себе условия для учебы. Учиться должно быть комфортно, приятно, удобно. Однако это не значит, что все учебники вместе с вами должны быть на диване или в удобном кресле. Такое отношение к процессу как раз способствует излишнему комфорту, приводящему только к желанию уснуть. Для учебы просто необходимо предусмотреть отдельный рабочий стол, желательно в тихой комнате. Уберите с него все лишнее, что может отвлекать, компьютер, телефон. Даже чашке кофе не стоит выделять место на вашем рабочем столе (принимать пищу нужно в другом месте).
Исключите все моменты, которые вас отвлекают. Если, например, вы забыли выключить плиту – проверьте это и успокойтесь. Вы должны быть полностью изолированы от окружающих проблем. Ваше сознание полностью должно быть направлено на обучение. Если вас что-то отвлекает, решите эту проблему. Будет лучше, если вы отведете определенное время, в течение которого вы будете заниматься исключительно учебой, и запретите себе в эти часы все другие дела. Можно сообщить об этом родственникам, друзьям, попросить их не беспокоить вас в это время.

Совет психологов: Поощрение.
Выберите для себя поощрение за каждый успешно выученный предмет. Это может быть поход в кино, торт или небольшой сувенир для себя. Что-то очень приятное для Вас лично. Удачи!

Советы психолога

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы, сузы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

  • Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.
  • Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена

Советы психолога

Людям не всегда нужны советы, иногда им нужна рука, которая поддержит…»
С. Лагерлёф

Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены…
Если Вы разочаровались в себе или других…
Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из-под него невозможно…
Если Вы вдруг решили, что всё лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного…

Не падайте духом! Выход есть всегда!

Современный человек думает о будущем, заботится о качестве своей жизни, здоровье, внешнем виде, своем жилище. Общаться с психологом — это значит заботиться о своей психике, которая и является основным регулятором нашей жизни и от состояния которой зависят все другие составляющие жизни человека.

Существует мнение, что к психологу нужно обратиться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. В подобных случаях, нередко, нужна помощь психиатра и медикаментозное подкрепление.

К психологу необходимо обратиться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться.

Создавая эту страничку на сайте нашего колледжа, мы понимаем ее актуальность в наше не простое время. С каждым годом напряженность нашей жизни только возрастает: стрессы и конфликты с преподавателями и студентами, результаты зачетов и экзаменов, беспричинная тревога, негативные эмоции, раздражительность и ссоры с друзьями, размолвки с любимыми… Этот ряд больших и малых неприятностей можно продолжать бесконечно и, увы, никто не застрахован, что однажды не столкнется с ними.

Деятельность психолога

Основной целью деятельности является оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Основные задачи психолога

  • Оказание психологической помощи обучающимся, студентам очного отделения, преподавателям и сотрудникам колледжа в решении личностных и профессиональных проблем, в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • Диагностика актуальных проблем в студенческой среде и разработка рекомендаций по их разрешению.
  • Групповая психокоррекционная тренинговая работа с субъектами образовательного процесса.
  • Психологическое консультирование участников образовательного процесса.

Основными видами деятельности психолога являются:

  1. Психологическая диагностика — изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, их профессионально важных качеств, изучение мотивации, тревожности, особенностей темперамента, психологического климата обучающихся, педагогического коллектива и др.
  2. Психологическое консультирование – консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
  3. Коррекционно — развивающая работа – разработка и подбор тренинговых программ для работы со студентами (тренингов коммуникации, групповой сплоченности, самоопределения, развития лидерских качеств, толерантности и др.)
  4. Психопросвещение – повышение психологической компетентности участников образовательного процесса, приобщение преподавателей, родителей к психологическим знаниям.
  5. Организационно — методическая работа – подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; подготовка материалов к выступлению на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах; составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ.

Психологическая помощь и поддержка оказывается всем категориям обучающихся и преподавателей нашего колледжа Психолог всегда готов ответить на любые ваши вопросы и при необходимости провести индивидуальную консультацию по насущным вопросам или тренинг борьбы со стрессовой учебной нагрузкой, научить самоконтролю негативных эмоций, управлению своим психологическим состоянием.

Чем опасно недосыпание

«Сон лучше всякого лекарства»

Для многих из нас лечь спать позже обычного стало настолько обыденным явлением, что мы не обращаем на него внимания. Нехватку сна в рабочие дни мы пытаемся компенсировать отсыпанием в выходные. Особенно «грешит» недосыпом молодёжь, которая для отдыха использует Интернет, и по ночам вместо сна смотрит фильмы, играет в сетевые игры, общается в социальных сетях. К сожалению, отоспаться впрок не получается, поэтому, что бы ни было причиной недосыпа, его результат — навязчивая сонливость. И когда нехватка сна становится хроническим явлением нашей жизни, пора начинать беспокоиться.

Сонливость может подвести нас на работе, учёбе, нанести ущерб отношениям, стать причиной внезапных вспышек гнева и депрессии и даже представлять угрозу жизни. Люди, пренебрегающие полноценным сном, часто жалуются, что чувствуют себя, как будто в тумане, что у них сильно болит голова и т. д. Разберёмся, какие проблемы поджидают того, кто игнорирует необходимость полноценного сна:

  1. Недостаток сна вызывает замедление мыслительных процессов. Недосып приводит к понижению реакции и концентрации внимания. В случае недостатка сна труднее сосредоточиться и легче ошибиться. Это мешает выполнить задачи, которые требуют логического рассуждения или комплексного подхода. Принятие решений становится более трудным процессом, потому что невозможно правильно оценить ситуацию.
  2. Недосыпание ослабляет память. Дело в том, что во время сна вся новая информация, которую мы почерпнули за день, включается в краткосрочную память. При этом различные фазы сна играют различные роли в обработке новой информации и переводе её в долговременную память. Если сон неполноценный, процессы запоминания нарушаются.
  3. Недостаток сна ухудшает способность к обучению. Поскольку мы не можем сосредоточиться, нам становится труднее усваивать информацию, таким образом, невозможно учиться эффективно (в том числе осваивать новые приёмы и техники).
  4. Недостаток сна влияет на психику. Нехватка сна значительно изменяет настроение. Не выспавшись, мы становимся раздражительными и агрессивными, не справляемся с эмоциональным напряжением. Регулярные конфликты со своими близкими, друзьями — в их основе может быть повинен дефицит сна.
  5. Самая большая опасность недосыпа: замедление реакции. Пренебрежение полноценным сном ставит под удар не только учёбу и работу, а даже жизнь. Ведь сонливость замедляет скорость реакции и сродни алкогольному опьянению. Только на дорогах ежегодно почти 100 000 аварий случаются по вине усталого водителя. И почти треть водителей хотя бы раз в жизни засыпали за рулем. В спорте сонливость тоже гарантия проблем — замедляется время реакции и спонтанного реагирования.
  6. Износ организма. Недостаток сна приводит к износу сосудистой системы. Недосыпание увеличивает риск развития инфаркта и гипертонии. Медики констатируют: если Вы недостаточно спите, не помогут ни физические нагрузки, ни правильное питание, ни приём витаминов. Поэтому во главе здорового образа жизни стоит полноценный, достаточный сон.

Так сколько же нужно спать, чтобы не причинять себе вреда? Конечно, у всех людей разная «сонная» потребность. Это зависит от возраста, пола, нагрузок. Новорожденные спят по 20 — 23 часов в сутки, 16 — летнему подростку необходимо спать не менее 9 часов. Взрослому человеку на сон требуется отводить не менее 7 — 8 часов в сутки.

Помните! Если Вы сумеете обеспечить себе достаточное количество сна, Ваша память и реакция улучшатся, учёба будет отнимать меньше сил, а занятия начнут приносить долгожданные результаты. Полноценный отдых и сон поможет Вам сохранить здоровье и молодость.

Социальные сети: польза и вред.

Чем же так манят нас социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях.

Положительные стороны социальных сетей:

  1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные — возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс — ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.
  2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей — сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.
  3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

Отрицательные стороны социальных сетей:

  1. Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети — это отличный шанс «убить» время, а для кого-то — это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.
  2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет — общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.
  3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т. д.
  4. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т. д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям — человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.
  5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т. е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».
  6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей. Не многие задумываются, что размещение чрезмерного количества фотографий, наиболее подробных данных о себе, может обернуться против них.
  7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.
  8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы.

Наконец‑то научиться мыть руки правильно

Минздравы всех стран повторяют, что чистота рук – залог успеха в борьбе с вирусами, но большинство людей моет их неправильно.

ВОЗ советует мыть так: намочить, хорошо намылить. Потереть между пальцами, тыльную сторону каждой ладони, затем снова потереть между пальцами, но уже сложив ладони. Затем сложить руки в замок и снова потереть. Затем перейти к большим пальцам. Смыть мыло, вытереть насухо руки. Процесс должен заминать минимум 20 секунд.

Чтобы было проще ориентироваться во времени, европейских детишек учат в это время петь песенку Happy birthday:

Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday, dear [Mr. President]
Happy birthday to you

Можете воспользоваться зарубежным опытом, а можете послушать врача общей практики белгородского центра медпрофилактики Надежду Витонене. Она советует мыть руки, напевая романс Тютчева:

«Я встретил вас — и всё былое
В отжившем сердце ожило.
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло».

Засесть дома с пользой

Чтобы поддержать пользователей (да и ради мира во всём мире), сейчас многие платформы предоставляют бесплатную подписку к контенту. На время карантина становятся доступными онлайн-кинотеатры, библиотеки, образовательные сайты. Смотри и учись!

Например, Министерство науки и высшего образования РФ сформировало перечень бесплатных онлайн-курсов для студентов, но ничто не мешает остальным воспользоваться ими.

Многие музеи мира проводят бесплатные виртуальные экскурсии. Среди них, например, – ЛуврНациональный музей естественной истории в Вашингтоне (тот самый, из «Ночи в музее»), Третьяковская галерея.

Официальный сайт Вилюйского педагогического колледжа

Авторизация
*
*
Генерация пароля